Рамзан Ахматович Кадыров уверен в том, что строительство автомагистрали, соединяющей Чеченскую Республику и Грузию, необходимо продолжить в ближайшее время.
Такая автомагистраль в дополнение структуры железнодорожного сообщения принесет огромную пользу не только жителям этих регионов, но и откроет новые перспективы экономических взаимосвязей между соседними странами. Решение о продолжении строительства магистрали должно быть принято федеральным центром.
По старой дороге можно было доехать из высокогорного Итум-Кали в Грузию меньше, чем за час. Строительство новой магистрали было начато еще в конце прошлого века, но из-за военных действий прекращено по инициативе грузинской стороны.
Глава Чеченской Республики подчеркивает, что наличие скоростной магистрали, связывающей его Родину и Грузию, даст выход в Европу всему Северо-Кавказскому региону. Это может стать одним из факторов дальнейшего развития экономики в целом, привлечения новых потоков туристов, толчком для развития местных инфраструктур всех уровней, спорта. Наличие пути для движения товаров в экспортном и импортном направлении стимулирует развитие производства.
Как сообщалось ранее, власти Грузии планируют построить скоростную автотрассу длинной 23 км до Российской границы. Уникальный по сложности «проект века» предполагает сооружение тоннеля, который станет одним из самых протяженных в Европе.
Современная Военно-Грузинская дорога существует уже более 200 лет и пролегает по горам и ущельям. Опасность движения по ней связана с плохим состоянием и оползнями во время сезонного схода лавин. Интенсивность движения – около 3,5 тыс. машин в год.