Все большую популярность среди горожан приобретают небольшие средства передвижения на электрической тяге – электросамокаты, моноколеса и др. Любители «стоячего» вида перемещения используют не только пешеходные дорожки, но и проезжую часть. Безопасность окружающих и самих водителей зависит от мастерства самокатчика.

Во всем мире нет единого подхода к индивидуальному перемещению с использованием таких малогабаритных транспортных средств. Считать ли самокатчиков пешеходами или водителями? На этот вопрос ответ еще не найден. Хотя экстремалы могут развивать скорость движения на портативных колесах около 50 км/ч.

Статистика аварийности и травматизма среди самокатчиков стала вестись около года назад. В рассмотрение попадают случаи аварийного вождения малых транспортных средств, произошедшие на дорогах. Насчитывается 39 таких ДТП, в которых пострадало 30 человек. 50 % случаев – это столкновения с другими средствами передвижения, а в двенадцати случаях наезды произведены на пешеходов. 7 случаев опасного вождения личного транспорта зафиксированы уже в этом году.

Начальник Научного центра БДД МВД России Д. Митрошин считает, что назрела необходимость классифицировать малый транспорт на электрической тяге, определить систему категорий этих средств передвижения.
Тогда может быть разработана отдельная часть ПДД, позволяющая контролировать и штрафовать самокатчиков, допустивших опасное вождение.

Некоторые модели по своим характеристикам приближаются к мопедам. У них есть достаточно мощные двигатели. Поэтому есть все основания выделить три категории малого транспорта и приравнять их к пешеходам, велосипедам или мопедам в зависимости от развиваемой скорости.