Сегодняшняя методика определения стоимости технического обслуживания давно критикуется властями. По факту настоящая методика привела к тому, что сервисные центры, которые делают ТО никогда не показывают реальную стоимость услуги на бумаге. Минэкономразвития предложило установить нижнюю границу суммы, в которую может обходиться технический осмотр. Таким образом можно будет вывести эти деньги из тени.  ФАС в свою очередь подготовит сетку тарифов, на которую смогут ориентироваться поставщики услуг.

Антимонопольщики также предложили ограничить и верхнюю границу стоимости ТО, и вывести формулу для реальной стоимости подобных работ, чтобы не получалось, что в документах проставлена одна сумма, а по итогу водитель должен заплатить совершенно другую, конечно, же выше указанной суммы.

Операторы техосмотра в свою очередь против того, чтобы государство как-то участвовали в ценообразовании. По их мнению, стоимость данной услуги должна регулироваться рынком, а не властями.

Для тех, кто нарушит процедуру техосмотра, уже подготовлена новая сетка штрафов. Водитель, купивший диагностическую карту, которая не подтверждается системой, в случае если он будет остановлен ГИБДД и они это уличат,  должен будет заплатить 2000 рублей. Материальная ответственность предусмотрена и для СТО, которые продали такую карту, и для страховых компаний. За выдачу карты без реально осмотра предусмотрен штраф от 5000 до 300 000 рублей. Напомним, что карты могут выдавать только компании, которые получили аккредитацию в РСА.