Во всем мире многие годы ведутся разработки моделей транспорта нового тысячелетия – наземных, подземных, воздушных беспилотников.
Китай славится быстрым технологическим развитием во всех областях науки и техники. Одно из интересных изобретений последних лет – парящий на высоте больше 2 м над землей автобус вместимостью до 300 че . Автобус длиной более 20 м, шириной до 8 м и высотой почти 5 м едет на электрической тяге. Предположительная дальность маршрута автобуса – до 200 км. Испытания образца на дистанции 300 м прошли еще 4 года назад. Будет ли новый гигант осваивать надземное пространство Поднебесной, пока неизвестно.
Мечтатели не прочь использовать в автомобилестроении космические технологии. Например, удивительный автобус с дверями «крылья чайки» почти 20 лет назад был построен по проекту физика и астронавта из Голландии В. Оккелса при участии специалистов технического университета в Делфте (Нидерланды). Пятнадцатиметровый красавец мог преодолеть до 200 км с 15 пассажирами «на борту» на крейсерской скорости менее чем за час. Моделью заинтересовались в ОАЭ. Но для движения подобной техники автомагистрали должны быть с подогревом. Стоимость разработки составила более 7 000 000 евро. Пока нет сведений о продолжении этой разработки после смерти автора идеи в 2014 г.
Одну из разработок модели общественного транспорта вело рязанское КБ «Аврора» совместно с известными фирмами Volgabus и Bakulin Motors. Микроавтобусом вместимостью 6 человек будет управлять программа по данным сканеров и датчиков нового поколения. Скорость движения ограничивается 30 км/ч. Заряд батареи позволит преодолевать расстояние в 120 км.