Министерство транспорта предлагает ввести плату по дорогам страны для электрокаров, и автомобилей на газу и водороде. Что известно на данный момент и будет ли принята эта норма?
Не секрет, что каждое ведомство желает, чтобы именно к нему поступало побольше налогов, однако иногда нововведения сильно бью по гражданам и, скорее всего, такая норма, если она таки будет введена, получит немало негативных отзывов от автолюбителей. Ведомство заявило, что сегодня вышеуказанные автомобили считаются «экологичными», вследствие чего не платят за пользование дорогами, однако оказывают на дорожное полотно такое же воздействие, как и все остальные автомобили.
Министерство экологии такую инициативу Минтранса осуждает, ведь льготы – это дополнительная мотивация для граждан покупают автомобили с экологичным видом топлива. В Минэке уверены, что новая норма однозначно снизит спрос на электрокары, и говорить о том, что в обозримом будущем страна перейдет на автомобили с «зеленым» топливом не приходится. В Минэкологии считают, что спрос на электрокары наоборот надо стимулировать, в том числе льготами.
В октябре Владимир Путин поручил Минтрансу оптимизировать дорожные фонды государства с оглядкой на альтернативные виды топлива. С учетом программы перехода на экологичные автомобили, которая должна быть реализована до 2030 года, стране необходимо бесперебойное финансирование. На данный момент бюджет Минтранса состоит из отчислений от транспортного налога и топливного акциза, оба из которых владельцы электромобилей не платят. Однако платят автовладельцы, скорее, своим неудобством, ведь сегодня как в Москве, так и в регионах, зарядных станций катастрофически не хватает.
Впрочем, эксперты сообщают, что с учетом перехода страны на эко-автомобили стимулирующих программ с каждым годом будет становиться все меньше.