«Серебряные стрелы» и их клиенты провалили начало сезона-2022, но нехватка мощности не единственная проблема. Слово техническому аналитику Формулы 1 Марку Хьюзу…
По прошествии трех гонок сложно оценить точное отставание немецкого производителя от лидеров, но если верить данным GPS, то это примерно 0,150 секунды на круге. Заводская команда Mercedes сейчас суммарно проигрывает Ferrari и Red Bull Racing ни много ни мало 0,7 секунды. А как дела у клиентских команд? Возьмем за ориентир для них Alfa Romeo, быстрейшего клиента Ferrari, которая примерно секунду уступает Скудерии. Итак, McLaren отстает от Alfa Romeo на 0,45 секунды, Aston Martin – 1,1 секунды, а Williams – 1,2 секунды.
Т.е. даже с конкурентоспособным силовым агрегатом Mercedes W13 будет примерно на полсекунды медленнее Ferrari и Red Bull Racing. McLaren отстанет от Alfa Romeo где-то на 0,3 секунды, а Aston Martin и Williams – примерно на секунду.
Так что да, выходит, все четыре команды с двигателем Mercedes просчитались при постройке машины по новому аэродинамическому регламенту. Можно предположить, что есть нечто такое в архитектуре силовой установки или системы охлаждения, что плохо сочетается с новой концепцией аэродинамики. Или же это просто чистой воды совпадение: Mercedes и все её три клиента одновременно построили плохие машины?