Волжский автомобильный завод упростил программу тестирования автомобилей Lada. До этого сходящие с конвейера машины обкатывались на заводском автотреке открытого типа.
Тестовая трасса состоит из двух колец. Имеются отдельные участки со специальным покрытием, имитирующие сложные дорожные условия. В структуре автозавода есть научно-технический центр, располагающий аэродинамической трубой для имитирования воздействия окружающей среды на движущийся объект.
Испытания на полигоне проводятся для проверки и уточнения величины максимальной скорости движения автомобиля, технических характеристик и поведения модели на разных скоростях и при разных видах дорожного покрытия, маневренности, коэффициента сцепления авто с полотном дороги и т.д.
Автомобиль пользуется большой популярностью среди автолюбителей вследствие доступности. За период с января по ноябрь текущего года было продано более 295 тыс. автомобилей Lada. Это немного больше, чем в прошлом году, и составляет более 20% от общего количества проданных автомашин.
Долгосрочная гарантия качества предполагает, что производитель знает, как поведет себя автомобиль в разных погодных условиях на разных типах дорог.
Специалисты Волжского автозавода считают, что проверка автомобиля на открытом треке слишком дорогостояща. Бензин для автомобилей и поддержание трека в рабочем состоянии увеличивает себестоимость продукции.
Потому испытания продукции автозавода перенесены на роликовые стенды. Этот способ контроля качества снижает затраты на тестирование автомобилей. Кроме этого, комплектующие части проходят дополнительный входной контроль еще до установки в конструкцию.