Объемы продаж автомобилей на Российском авторынке неуклонно снижаются в течение последних трех месяцев.

Германия является безусловным лидером продаж и стабильно занимает первое место. Аналитики связывают это с низкой стартовой позицией по результатам прошлого года, когда Евросоюз изменил всемирные правила сертификации автомобилей. Новые методики оценки расхода горючего и объема выброса выхлопных газов создали известные трудности при подготовке документации на модель для продажи. Новый стандарт призван исключить недостоверную рекламную информацию об автомобиле, т.к ориентирован не столько на замеры в лабораторных условиях, сколько на результаты испытаний в реальных условиях. По данным за октябрь текущего года количество проданных машин выросло почти на 13 % по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Второе место занимает Франция. Количество проданных авто выросло почти на 9 %. В абсолютных величинах во Франции продано чуть меньше 189 тыс. автомобилей, а в Германии – более 284 500.

Италия занимает третье место и отстает от Франции почти на 30 000 авто. Продажи выросли почти на 7%. На 5,6 % уменьшился оборот авторынка в Великобритании (более 156 800 автомашин).

В начале этого года эксперты прогнозировали, что в этом году в России будет продано около 1 870 000 единиц транспортных средств. Статистика последних 3 месяцев корректирует прогноз. В конце лета Россия была на втором месте среди европейских авторынков, а в сентябре – уже на четвертом. В октябре продано менее 140 тыс. единиц. Сегодня РФ замыкает список крупнейших авторынков Европы.

К концу года в России будет реализовано предположительно не более 1 760 000 автомашин.