Выбор вариантов и моделей начинается с изучения предложений. Если ориентироваться на рейтинги самых популярных или, наоборот, самых непопулярных, то легко попасть на не совсем правдивую информацию.
Есть виды резины, которые кардинально отличаются друг от друга. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Что именно выбрать будет зависеть от того, по каким дорогам «бегает» автомашина.
Например, резина, которую называют «липучка». Ее можно использовать во все сезоны. От летней она отличается материалом, который на морозе не перемерзает, остается упругим и гибким. Вследствие этого колеса не скользят на дороге. Ход машины на липучке остается мало шумным.
Загородные трассы в зимний период обычно заснежены, покрыты льдом. Здесь больше подойдут шины с шипами. Но на сухих трассах некоторая часть шипов (около 10%) уйдет уже в первые несколько месяцев. А у любителей больших скоростей и эффектных торможений потери будут еще больше.
Так же потерять еще некоторое количество шипов возможно при нестабильной температуре воздуха. Частые перепады от мороза к оттепели могут вынудить водителя обратиться за восстановлением утраченных шипов. Эта процедура обойдется в разы дешевле ремонта авто после аварии. А количество потерянных шипов зависит от выбора производителя.
Сейчас появилось много предложений китайских шин, изготовленных по лицензии известных фирм. Они стоят дешевле, а по качеству – не хуже оригинальной продукции.
Экономить на зимней резине – терять в разы больше. Летняя резина не обеспечивает хорошее сцепление с покрытием, и потому на заснеженных и обледенелых дорогах машина становится неуправляемой. Придорожный столб или остановка с людьми – не лучший способ остановить машину, которую понесло.