Начальник ГИБДД М. Ю. Черников уверен, что при постепенном увеличении допустимой скорости на платных автомагистралях до 130 км/ч число аварий не возрастет, т.к. ранее были созданы комфортные условия для соблюдения безопасности движения.
Сейчас существует ограничение на превышение скорости не более 20 км/ч. С 2013 г. за такое превышение скорости не штрафуют, т.к. в то время системы видеонаблюдения были далеки от совершенства. Современные камеры показывают данные скорости с большой точностью. Некоторые модели контроль скорости может показать данные с точностью до 3 км/ч.
В настоящее время в ГИБДД рассматривается вопрос о снижении порога до 10 км/ч. Но произойдет это только после аудита всех российских дорог, чтобы определить на каждом участке максимально удобные и аргументированные ограничения. После этого в КоАП будут внесены соответствующие поправки. Как предполагают представители Госавтоинспекции, это может произойти к 2021 – 2022 г.
Для увеличения безопасности дорожного движения в некоторых регионах предлагают не только снизить величину не штрафуемого превышения скорости, но и понизить максимально допустимую скорость при движении в пределах городов. Такого мнения придерживается, например, губернатор Вологодской обл. О.Кувшинников. Ведь разрешенные сегодняшние 60 км/ч по городу с прибавкой не наказуемых 20 км/ч дают в сумме уже опасные 80 км/ч. А это приводит к росту числа ДТП.
Большинство автомобилистов рассчитывает допустимую скорость движения сразу с поправкой на «+ 20 км/ч». Хотя для автотрасс «+20 км/ч» действительно не слишком критично, а для городских дорог – это превышение допустимой скорости на треть.