Ближайшая перспектива не предполагает глобальных изменений «Правил дорожного движения», хотя специалисты рассматривают возможности их усовершенствования для уменьшения показателя аварийности. Но действующий свод правил хорошо регламентирует поведение всех участников движения и механизм реагирования в нештатных ситуациях.

Проект переработанных ПДД на национальном уровне рассчитан на достаточно удаленную перспективу, т.к. требует концептуальных изменений в этой области. Новая редакция ПДД возможна в том случае, когда будут существенно заменены Госты, регламентирующие дорожное движение.

В центре Probok.net считают, что система начисления штрафов не способна реализовать безопасность движения на должном уровне. ПДД, большое количество знаков и ограничений в одной части и полное отсутствие механизма регулирования в другой создают ситуации, когда любое решение может оказаться спорным как для автомобилистов, так и для служб контроля. Поэтому обновленный документ ПДД должен опираться на логику и интуицию участников движения. Как считает инициатор проекта центра А. Шумский, водители и пешеходы должны четко понимать и принимать новые принципы ПДД. Поэтому нужно провести открытое обсуждение проекта в обществе и после этого выносить предложения на рассмотрение правительственных структур. Это может произойти не ранее, чем через 2 года или позже.

Некоторые нововведения уже одобрены и реализованы ЦОДД Москвы. Это касается создания отдельных дорожек для велосипедистов, усовершенствование разметки специализированных зон, улучшение освещенности пешеходных переходов с особыми зонами ожидания на проезжей части.