Автомобилисты часто жалуются на то, что новые машины даже при слабых ударах получают вмятины корпуса. Автолюбители старшего поколения часто сожалеют о том, что вот-де прежние машины – не чета нынешним.

Хотя многие из них, наверное, вспомнят анекдот о «горбатом» «Запорожце», который собак боялся. У этой самой дешевой народной модели толщина металла была меньше, чем у других марок авто.

Автолюбители удивляются, как современные модели проходят все положенные тестирования, если при эксплуатации повреждения возникают от слабых ударов. Специалисты объясняют, что в современном автомобилестроении применяются технологии, пришедшие из автоспорта. Спортивные модели должны были быть очень легкими, маневренными. При этом они должны были обеспечивать абсолютную безопасность членам экипажа при возможных переворачиваниях, столкновениях  и других аварийных ситуациях на гоночных трассах.

Автолюбителям не раз приходилось наблюдать ситуацию, когда при столкновении на дороге старая автомодель отделывается царапинами, а новая нуждается в замене целого списка частей.

Эксперты Европейской программы оценки новых а/м Euro NCAP проводили контрольные столкновения автомашин разных поколений на больших скоростях. Манекены в старых машинах «получали» смертельные травмы, а в новых – совместимые с жизнью ушибы.

В современных машинах каркас безопасности -это особо крепкая клетка салона, которая предохраняет от разрушения «всмятку» салон автомобиля с находящимися внутри водитель и пассажиры. Это заимствовано из спортивного автомобилестроения. Корпус гоночной машины выдерживает воздействия, от которых разлетаются колеса и другие части авто. Тонкий и гибкий материал корпуса деформируется, отводя энергию удара от тела человека.