Электромобиль – современный тренд автопрома, и в Европе уже давно планируют перейти исключительно на автомобили на электро «топливе», однако возможно ли ездить на таком авто в России зимой, где температура гораздо ниже? На ютубе много пользователей рассказывают о своем опыте с электрокарами, и о том, сколько они могут проехать в суровых российских реалиях зимы. Конечно интересно в этом плане рассмотреть, не просто среднюю полосу России, а регионы, где холод – это реально мороз.

Например, на Дальнем Востоке, где равнинных дорог не так много, электрокар показывает 113 км запаса дороги, а вот если включить печку, эта цифра сразу падает до 73 км. То есть на то, чтобы ехать в теплой машине, энергии уходит также, как на 40 км пробега. По факту же пользователи пишут, что и 73 км машина проехать не дает, максимум – 66.

Еще один интересный вопрос, теряет ли машина заряд, когда ночует на улице в мороз. Ответ оптимистичный – не теряет. Машина может простоять на улице в мороз, и заряд останется на прежнем уровне. Правда, затем ее еще надо прогреть, на что, как мы уже знаем, уйдет ¼ «топлива».

Однако плюсы при использовании электрокара тоже есть. Например, это очевидная экономия денег. Масло в редукторе меняется каждые 50 тыс км, в то время как в обычной машине масло и фильтры за этот пробег поменяются трижды. Если заряжаться ночью, то сделать это можно по заниженному тарифу, и тогда иметь электрокар становится вообще очень выгодно.