Особенности трассы в Монте-Карло позволили наглядно увидеть, сколь серьезное преимущество в прежние годы обеспечивали Mercedes гидравлические решения в подвеске.

Льюис Хэмилтон в кризисе, Валттери Боттас не смог переиграть Ferrari. Что происходит с «Серебряными стрелами»? Mercedes вошла в число всего двух команд (второй стала Renault), попросивших Pirelli провести специальное моделирование работы шин на трассе в Монако. В Брэкли рассчитывали, что в итоге будет увеличен порог минимального давления в шинах – другие команды не просили о столь высоких значениях.

Почему так? Для кочковатой трассы в Монако инженеры традиционно выбирают мягкие настройки подвески. В Mercedes опасались, что на их длиннобазную машину постоянный перенос нагрузки между осями повлияет не лучшим образом, и сильнее накаченные (то есть более жесткие) шины могут помочь с этим. Вдобавок, это должно лишить Ferrari дополнительного преимущества, так как SF70-H известна отличной работой с шинами.

Для Pirelli приоритетом всегда была безопасность, и миланцы не поддались на уловку Mercedes. Напротив, они даже снизили пороговое давление.

Саймон Коул, главный инженер Mercedes, рассказал о дополнительной сложности: машина изначально создавалась с расчетом на генерацию максимальной прижимной силы в условиях стабильности относительно асфальта. Понятно, что в Монако с этим особенно сложно.

Если та же Red Bull традиционно «наклоняет» свои шасси вперед, у Mercedes совсем иная концепция: сложная гидравлическая система, по сути подменяющая собой активную подвеску, годами приносила команде серьезное преимущество.

Однако этой зимой подобные устройства по инициативе Ferrari оказались вне закона. Это поставило действующих чемпионов в сложную ситуацию. Вдобавок, W08 вышла слишком тяжелой, что не позволяет манипулировать балластом (поговаривают, что машина с пилотом по-прежнему не укладывается в лимит 728 кг). И потому на неровных трассах команда сталкивается с серьезными сложностями.

Льюис Хэмилтон стартует в Монако только 13-м, и хотя этот результат стал следствием неудачного стечения обстоятельств, пилот признавался, что даже в идеальной ситуации едва ли оказался бы выше третьего ряда.

Хорошо известно, что британец предпочитает силовой стиль пилотирования. Но в этот раз, пытаясь выжать из машины максимум, он едва не сделал хуже. Валттери Боттас смог адаптировать свой стиль, сделав его более плавным. При этом наши источники говорят, что настройки их машин в субботу были практически идентичными, чего не скажешь о результате.

На самом деле, «авианосец» W08 отличается удивительной глубиной проработки аэродинамики. Но работает это великолепие из закрылков и предкрылков только в стабильных условиях. В Монако же, где мягкие настройки подвески сводят на нет сильные стороны шасси, передние шины UltraSoft оказалось очень сложно «загонять» в идеальный диапазон от 85 до 110 градусов.

Инженеры попробовали сделать подвеску жестче, но это тотчас привело к потерям на разгонах из-за нехватки сцепления с очень скользким асфальтом. Не об этом ли говорил Валттери Боттас как о «совершенно неправильном направлении работы» в четверг?

Нет сомнений, что на многих других трассах картина будет иной. Но в Монако Mercedes оказалась не в своей тарелке. И для Ferrari это возможность, которую ни в коем случае нельзя упустить.