Все еще высокие цены на автомобили в России следовать за снижением курса пока не спешат

Нестабильный курс рубля не будет способствовать снижению цен на российском авторынке, предупредили опрошенные Autonews.ru участники отрасли. После того, как 13 мая курс доллара США откатился с апрельских значений 82,17 руб. за доллар до 75,88 руб., в понедельник, 15 мая, американская валюта продолжила дорожать. К полудню 15 мая курс составил уже 79 руб. за доллар США. Позиции европейской валюты также укрепились: после пятничного снижения до 85,33 руб. за евро, в понедельник курс поднялся до 86 руб. за евро.

Ранее дилеры признавали, что при ослаблении национальной валюты им придется постепенно переписывать ценники, а чуть позже в легком укреплении рубля явных предпосылок к снижению цен они не увидели. Более того, дилеры сообщили, что цены на китайские автомобили «растут по инерции». Как долго продлится рост цен на автомобили и что поможет их стабилизировать Autonews.ru рассказали участники рынка и аналитики.

78 руб. за евро — пограничный курс

О том, что для авторынка значимой точкой для изменения цен в ту или иную сторону считается курс 78 руб. за евро Autonews.ru заявил директор департамента автомобилей с пробегом ГК Автодом и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов. Если курс переходит эту планку, цены растут и наоборот.

«Если валютный курс снижается, цены на автомобили не растут, поэтому колебание курса не отразилось на ценах. Для автобизнеса курс 1 евро — 78 руб. является пограничным. Прогноз курса на май—июнь: 1 евро — 85 руб., отсюда можно прогнозировать небольшой рост цен на импортируемые автомобили», — сказал участник рынка в ответ на вопрос о том, будут ли снижаться цены вслед за снижением курса иностранных валют по отношению к рублю.

Также он отметил, что на стоимость ввозимых по параллельному импорту автомобилей курсовые колебания влияют более оперативно. Как рассказал участник рынка, сейчас дилер сфокусирован на работе в основном с дорогими автомобилями: BMW, Audi, Mercedes-Benz стоимостью 10-15 млн руб.

В свою очередь, директор розничных продаж АГ АВИЛОН Ренат Тюктеев отметил, что сейчас стоимость автомобилей напрямую зависит от позиций рубля.

«Если мы говорим о параллельном импорте европейских брендов, то цены на них меняются мгновенно. За последние 1,5 месяца прайсы в данном сегменте увеличились в среднем на 10%. Если говорить о рынке официально поставляемых автомобилей, преимущественно китайских брендов, то розничные цены растут инерционно. Здесь стоимость за аналогичный период повысилась в среднем на 2-3%. Отмечу отдельно, что импортеры традиционно сглаживают резкие колебания за счет собственных финансовых ресурсов», — сказал Тюкеев.

Как заявил эксперт, он не ожидает, что стоимость новых автомобилей в ближайшее время будет меняться в сторону понижения, поскольку «предпосылок для этого на рынке пока нет».

Как прогнозирует Тюкеев, если курс евро вернется к росту, стоимость автомобилей европейских брендов, ввозимых по параллельному импорту, продолжит меняться аналогичным образом — как это происходило в апреле.

«Если юань, в свою очередь, будет дальше расти, то рекомендованные розничные цены за 1,5 — 2 месяца вырастут так же. Делать какие-либо долгосрочные прогнозы по изменению цен непросто. Очевидно, что дефицит будет сохраняться на авторынке по всем брендам», — сказал эксперт.

В этом дилерском центре также признали, что предпочитают работать в более дорогом сегменте. Например, автосалон ввез в Россию Audi Q6 стоимостью от 8,6 млн руб., Audi A6 стоимостью от 7,6 млн руб., а также Audi Q5. Есть и более необычныные модели — например, электрический Avatr 11 стоимостью от 8 390 000 руб.

Цены будут снижаться только за счет новых предложений

На данный момент ввиду ограниченного предложения, российский рынок новых легковых автомобилей живет в режиме «рынка продавца». Об этом Autonews.ru заявил партнер и руководитель направления по оказанию услуг стратегии и сделок предприятиям промышленного производства, автомобилестроения и транспорта Группы компаний Б1 Андрей Томышев.

По его словам, наличие большой доли бюджетных автомобилей Lada в структуре продаж сглаживает рост средневзвешенных цен на рынке.

«Ввиду того, что на китайские автомобили продаются преимущественно по ценнику выше 2 млн руб. и наличия бюджетных моделей Lada средневзвешенная цена на новые легковые автомобили, по данным «Автостата», держалась на уровне 2,6 млн руб. в феврале 2023 г. (+4% к средневзвешенной цене в январе 2023 г.). Средневзвешенная цена за январь—февраль 2023 г., по данным Автостат, составила около 2,5 млн руб., что составило +16% к средневзвешенной цене за январь—февраль 2022 года», — отметил эксперт.