WRX: Интервью с первым механиком британской команды JRM

Ралли-кросс: Лиам Доран, Петер Зольберг и Monster Girls.Дорогие друзья, мы продолжаем серию статей, в которых общаемся с представителями команд-участников мирового чемпионата по ралли-кроссу. Сегодня мы разговариваем с главным механиком английской команды JRM Ником Джонсом. На трассе ее представляет гонщик Лиам Доран.

Что это такое, быть первым механиком в команде уровня World RX?

Мы готовим машину Лиама и стараемся убедиться, что все хорошо настолько, насколько возможно. После гонок Лиам общается с инженером, рассказывает ему, что не понравилось, что не так. Инженер потом говорит мне, что нужно сделать. Я же потом объясняю остальным механикам, что требуется. А еще я вожу грузовик команды. Тоже важно (улыбается).

Есть какие-то ограничения по количеству механиков, допущенных к машине?

Разрешено иметь пять механиков. В сервисных зонах на гонках установлены камеры. Представители FIA в любой момент могут посмотреть, что вы делаете с машиной.

wrx-2016-r2-hockenheimring-results-005Еще про ралли-кросс: WRX: Знакомимся с главным инженером команды Volkswagen RX Sweden

Что тебе больше всего нравится в работе механика уровня мирового ралли-кросса?

Вообще я начинал в качестве гонщика в ралли-кроссе. Но, если ты не можешь пилотировать, то работа в паддоке это следующее, что приходит в голову. Мы все здесь по одной причине — ради победы.

С какими наиболее серьезными проблемами ты сталкивался?

Когда что-то идет не так, когда что-то ломается. Это бывает не просто. Бывает мы ночами ковыряемся в машине. Иногда много ночей подряд. Но это часть работы, которую мы все любим.

В чем разница между работой на гонках и в мастерской команды?

На гонках мы сильно ограничены. В мастерской же у нас полная свобода — любые инструменты, любые запчасти в любом количестве. В паддоке приходится выдумывать на месте и обходится тем, что есть под рукой.

Ралли-кросс: Кен Блок и Андреас БаккерудЕще про ралли-кросс: WRX: Насколько ты знаешь своего напарника? Hoonigan Racing Division

Ты сказал, ты раньше был гонщиком?

С 13 лет я помогал другу с его раллийной машиной. Потом он перешел в ралли-кросс и пошел за ним. Мне не платили, но в качестве благодарности я мог гонять на его машине в крайнем этапе Nova Challenge на Лидден Хилл. Я тогда финишировал четвертым. Потом я перебрался в «группу N», где дважды становился чемпионом Англии. Но без финансирования далеко не уйдешь. Это стало концом моей гоночной карьеры.

Где еще ты работал кроме команды JRM?

Ооо, я много чего попробовал. Я работал на раллийную команду Nissan. Провел с ними три сезона. Потом перешел в Hyundai World Rally Team, потом в Suzuki. В 2012 году я вернулся в ралли-кросс. Я работал с Жаком Вильневым и командой Albatec Racing. Ну и теперь я в JRM.

Ты давно в этом спорте. Как он изменился за эти годы?

Я довольно олдскулльный ралликроссер, но могу точно сказать, что он очень сильно изменился. Изменился в лучшую сторону. Организаторы проделали отличную работу. Теперь это популярный спорт, очень высокого уровня с мировыми трансляциями и большим количеством фанатов. Это крутой спорт и круто, что я его часть.

Какой совет можешь дать ребятам, которые хотят стать механиком в ралли-кроссе?

Честно? Сначала закончите институт / университет и получите диплом инженера. Но и про опыт не забывайте. То есть, во время учебы найдите друзей с боевыми тачками и проводите с ними все свободное время. Учитесь всему, чему сможете. Если вы хотите быть реально крутым в автоспорте, придется попотеть.

Спасибо Ник! Удачи в Норвегии. 5 этап мирового чемпионата по ралли-кроссу пройдет на трассе Hell 10-12 июня. Онлайн трансляция гонки будет вестись на этой странице.