Renault Sandero Stepway: зачем платить больше?!

Фотографии:Полина Швецова

IMG_9777

Недавно слышал одно авторитетное мнение, что все автомобили по большому счету близки друг к другу. Притом не важно, речь идет о шикарном немецком седане стоимостью с хорошую трешку в Москве или простеньком Renault Sandero. Последний как раз и стал отправной точкой к обмозгованию вопроса «Зачем платить больше?»

 

На тест к нам попала не простая версия франко-румынского хэтчбека, а продвинутая вседорожная с приставкой Stepway. От обычной пятидверки такая модификация отличается увеличенным до 200 мм дорожным просветом и защищенным по всему периметру пластиковыми накладками кузовом. К слову сказать, два года назад Шагун изрядно преобразился, заодно сменив поколение.

IMG_9763

По воле случая предыдущая генерация до сих пор трудится на благо нашей редакции и зарекомендовала себя исключительно с лучшей стороны. Оттого стало крайне интересно сравнить предшественника с новичком. Правда, по агрегатам парочка несколько отличалась. Преемника в движение приводил не старенький 1,6-литровый восьмиклапаник мощностью 84 л.с. и 124 Нм крутящего момента, а более современный 102-сильный агрегат того же объема с четырьмя клапанами на цилиндр, выдающий 145 ньютонов. По трансмиссиям же паритет – пятиступенчатая механика с очень короткой первой передачей. Но к подобной особенности коробок у логановского семейства мы уже привыкли и воспринимаем ее, как данность. К примеру, в пробках и при неспешной езде советуем стартовать со второй.

IMG_9712

Свыкнуться прийдется и со схватывающим на самом верху сцеплением. Большинство коллег жалуются на сей момент, но дискомфорта он никакого не вызывает. Заглохнуть на Sandero Stepway не удастся даже вчерашней выпускнице автошколы. Другое дело, что на дореформенном хэтчбеке ей будет трудновато крутить руль из-за допотопного гидроусилителя. В обновленной пятидверке баранкой управляться легче, но притом остроты реакций в ней меньше. Управляемость в обоих автомобилях можно назвать лишь удовлетворительной, так как четкой взаимосвязи с колесами не наблюдается.

IMG_9687

Не беда! На вседорожном Sandero Stepway можно нестись по любым дорогам, не разбирая пути. Энергоемкость подвески просто потрясающая. Порой складывается впечатление, что пятидверка просто перепрыгивает неровности. Нестись по ямам, колдобинам, лежачим полицейским, грунтовым дорогам и прочим российским традиционным аттракционам можно на любой без преувеличения скорости. Стоит только сказать, что второе поколение мягче отрабатывает все препятствия.

IMG_9800

Новинка в принципе ощущается более дорогим автомобилем. Старичок на ее фоне выглядит совсем уж аскетично. Это касается как интерьера, так и экстерьера. Отчетливо видно, что главной целью руководства компании сейчас является омоложение целевой аудитории логановского семейства. Оттуда и появление ярких цветовых решений. Тестовый автомобиль радовал глаз насыщенным голубым колером. Черный же старичок вызывает интерес лишь своими карикатурными фонарями и затемненной передней оптикой.

IMG_9801

Что касается внутреннего убранства, то между автомобилями и вовсе пропасть. Отныне в максимальной комплектации Sandero Stepway способен похвастаться климат-контролем со становящимся фирменным для последних моделей Renault замысловатым расположением органов управления, а также продвинутой в сравнении с конкурентами мультимедийной системой. О ней мы уже рассказывали на примере протестированного чуть ранее Renault Duster. Но не упустим возможности еще раз отметить симпатичную графику, быстродействие и отличную навигацию. Единственным для ряда потенциальных покупателей сомнительным минусом может оказаться отсутствие привода для CD-дисков. Заглушать звонкий голосок мотора, слушая любимую музыку, тут можно с карты памяти, либо через AUX.

IMG_9805

Шумоизоляция пока что является не самой сильной стороной Sandero Stepway. Видимо, именно по этому двери на пятидверке настолько легкие. При очень сильном ветре рекомендуем их вовремя закрывать, так как они начинают жить своей жизнью и способны даже травмировать. Кроме того, франко-японский вседорожник способен травмировать эго многих владельцев кроссоверов. Честно говоря, мы его без зазрения совести относим именно к кроссовером, просто очень маленьким.

IMG_9735

Проходимость обоих поколений ограничивается лишь отсутствием полного привода. Тем не менее, ходом можно пройти практически любой раскисший отрезок грунтовки. Глубокие лужи автомобилям также не страшны. При штурме очередного сложного участка водителю лишь остается позаботится о сохранности переднего бампера. Стоит отметить, что во втором поколении модели появилась неотключаемая система курсовой устойчивости, способная подтормаживать буксующие колеса. С одной стороны подобный навык не даст случайно зарыться в мягкий грунт. С другой может совсем не вовремя ограничить максимальную мощность на колесах.

1214332

Резюмируя, скажем, что Renault Sandero Stepway, как никто другой подходит для российской действительности. Той, что простирается за МКАДом. По своей простоте он может сравниться, пожалуй, с грифилем для карандаша. Особенно это касается первого поколения пятидверки. Вторая же генерация, чей прайс-лист простирается от 600 до 750 тысяч рублей, стала ближе к самому карандашу. Кроме того, она заряжена всем необходимым арсеналом для комфортного передвижения как в городе, так и за его пределами. И ей вовсе не страшны суровые отечественные дороги или даже их отсутствие. Автомобиль просто выполняет свою работу. Также, как это должен делать внедорожник премиум-класса, у которого порой возникают с этим сложности и он отправляется в сервис. И мы очень рады, что в основу тольяттинской новинки Lada XRAY легла платформа этого неприхотливого, собранного в России, француза с румынскими корнями.