Jeep Cherokee не хватило допов на ралли Пено

EVi-ipfKLdE

Известно, что в России существуют не дороги, а лишь направления. Мы убедились в этом, блуждая в поисках цивилизации по Тверской и Новгородской области за рулем последнем, четвертом по счету, поколения американского кроссовера Jeep Cherokee с дизельным мотором.

На самом деле теряться наш экипаж совсем не должен был. Маршрут с конечной точкой в деревне Пено, что находится в Тверской области, мы проложили загодя. Ежегодно там проходит один из этапов Чемпионата России по ралли. Кроме того, поселок в разное время года привлекает к себе туристов красотами местных озер. Своими удивительными видами водохранилища приковывают взгляды даже зимой. Что уж говорить про летний период?!

5_EGG8lq4e4

Добраться до Пено на автомобиле можно двумя разными путями. Выбор лежит между трассами М9 (Новая Рига) или М10 (Питерский маршрут). Лично нам больше по душе оказался последний вариант. Ко всему прочему, на нем существуют не столь дорогие платные дублеры для более быстрого и комфортного проезда. Честно говоря, особого смысла в них мы не видим, так как пропускная способность даже основной дороги еще далека до критической отметки. Главным же преимуществом перед Новорижским направлением является наличие более длинного отрезка в две полосы. На М9 «игры с обгонами фур» начинаются уже от Волоколамска. Да и качество дорожного полотна вместе с освещением оставляют желать лучшего.

Uh1OFeZHXOk

Тем не менее, участки с по-настоящему разбитым асфальтом присутствуют на обоих маршрутах и длятся на протяжении примерно 200 км в обоих случаях. Останется лишь выбрать стартовую точку: Ржев (М9) или Торжок (М10). Вдоль пустынных дорог время от времени попадаются знаки, предупреждающие о возможной встрече с дикими животными. Так что со скоростью стоит быть осторожным. Правда, это скорее относится к владельцем внедорожников, так как ехать быстрее 80-90 км/ч на обычной легковушке мы не советуем. Подвеска Вам спасибо явно не скажет.

WACED6LotBE

Что касается, Jeep Cherokee, то он держался молодцом и порой стрелка спидометра достигала отметки в 130-140 км/ч. Дорожная рябь и крупные выбоины, конечно, ощущались, но явного дискомфорта не вызывали. Пробить же подвеску до буфера сжатия амортизаторов удалось лишь пару раз. Рулевое управление хоть и информативное, но остроты на высоких скоростях ему все же не хватает. Ко всему прочему, потребуется время на привыкание к специфичной педали тормоза. У нее практически отсутствует свободный ход. Благо 170-сильный дизельный мотор рабочим объемом 2.4 литра, выдающий 350 Нм крутящего момента не донимал вибрациями на органах управления, как у некоторых одноклассников.

DazkXkoMveM

Честно говоря, на фоне большинства соперников Jeep ощущается дороже. Особенно это чувствуется во внутреннем убранстве и качестве материалов. Жесткий пластик в салоне кроссовера практически отсутствует. А в дорогих комплектациях глаз радует большой сенсорный экран мультимедийной системы на центральной консоли и красивая графика цветного дисплея бортового компьютера приборной панели. Внешность трогать не станем, так как она до сих пор вызывает множество споров. Скажем лишь, что ряд решений в дизайне экстерьера явно опередили свое время. Советуем присмотреться к кроссоверу в темное время суток.

jAKHucpYFFQ

К слову сказать, ночью в Тверской области нам можно было уповать лишь на трехэтажную переднюю оптику американца с головным ксеноном. Так как фонари на маршруте отсутствуют, как данность. Так что советуем зацепиться за автомобилем местных жителей, которым отлично знаком каждый сантиметр испещренный колдобинами дорог. И совсем не стоит пугаться, если они, решив поберечь шины, будут несколько километров ехать по встречке.

_N3UbXq1LN4

Главное после города Осташков, ямы которых напоминают колодцы и достигают центра Земли вовремя свернуть на Турбазу Сокол. Вариантов жилья с видом на знаменитое озеро Селигер – на любой вкус. Ценники зимой также не кусаются и найти двухместный симпатичный номер с санузлом можно в пределах пары тысяч. Правда, стоит сказать, что наплыв туристов в кризис резко сократился и большинство номеров попросту простаивает даже в дни этапа Чемпионата России по ралли.

aMkyWR-Hdkw

Ехать одним на саму гонку не советуем, так как можно легко заблудиться. Лучше влиться в организованную колонну других болельщиков, предварительно договорившись о месте и времени встречи. Правда, без определенной подготовки будет реально тяжело, так как «гусек» едет практически на пределе, в том числе и по обледеневшим участкам. Кроме того, среди активистов действует правило «каждый сам за себя». Быстро же оказаться отставшим очень легко, так как многие являются профессиональными гонщиками или просто считают себя в душе Колинами Макреями. Сравнение в данном случае не случайно, так как плотность заряженных Subaru вокруг просто зашкаливает. Заблудились – езжайте на характерный звук!

uWaiWP6tL6c

На раллийных допах он не стихает, лишь иногда сменяясь звуком моторов Mitsubishi Evolution и в редких случаях моноприводных хэтчбеков типа Ford Fiesta и Citroen DS3. Также, прячась с прочими отмороженными фанатами и фотографами в сугробах, можно увидеть пролетающих на огромных скоростях Renault Logan и Lada Kalina. Притом единственной защитой при возможной ошибке пилота служат снежные брустверы, проложенные по обе стороны, вдоль трассы. Но полагаться на такие преграды полностью не стоит. В большинстве случаев они не в состоянии остановить раллийный болид, а лишь просто гасят его скорость.

1fMkE7ohkwI

Погасить же нашу скорость смогла трасса Р89, местами напоминающая танковый полигон. На нее мы попали совершенно случайно после спонтанного решения поехать на Валдай. Ведь по данным навигатора протяженность маршрута до знаменитого музеем Колоколов, а также «стоящим на воде» Иворским монастырем городом составляет не столь большие 200 км., а сама дорога отмечена широкой желтой полоской. Начало она берет неподалеку от Турбазы Сокол. Другое дело, что буквально через пару десятков километров она превращается в лежащий посреди леса зимник. Проходит он через деревню Свапуще, в которой якобы проживают несколько сотен человек. Отрицать не будем, так как в некоторых домах горел свет, а на окнах даже висели спутниковые тарелки. Но в целом местечко зловещее и блуждание по нему, честно говоря, занятие не их приятных. Особенно запомнилась встреча с мужиком, со спины похожим на легендарного маньяка Джейсена из фильмов ужасов. В сумерках на фоне очередной покосившейся избушки его неприветливое выражение лица машинально дало команду правой ноге нажать педаль акселератора в пол.

3qiBjygwPE4

После небольшой задумки девятиступенчатого автомата Jeep Cherokee сорвался с места. Дизельный агрегат не очень хорошо дружит с трансмиссией. Первая передача черезчур долго зависает при интенсивном разгоне в отсечке. Опомнившись же, коробка начинает мягко подтыкать ступени одну за одной. Ручной режим ситуацию особо не спасает, да и подрулевых лепестков не хватает. В итоге первую сотню автомобиль достигает за долгие по ощущениям 10.3 секунды и с большим трудом доводит стрелку до максимальных 190 км/ч. После ста шестидесяти набор скорости практически прекращается. Правда, даже на предельных режимах расход топлива составляет порядка 9-10 литров на каждую сотню пробега.

JBDrL2kwq-0

Подобная экономичность кроссовера и практически полный бак на без малого 2000 рублей вселяла надежду на то, что мы не останемся посреди новгородского леса даже при условии, что дорога до Валдая резко оборвется и придется возвращаться обратно. Как оказалось, подобная ситуация произойти могла, оказавшись мы на Р89 весной при разливе местных рек и озер. Тем не менее, до промежуточной точки в лице города Демянск нервишки пошалить успели из-за попеременного отсутствия связи и низкого заряда аккумулятора в навигаторе.

ogYI2BpaVqU

Нашим «спасением» в окутанных тьмой местных лесах стал боевой экипаж одного из участников Чемпионата России по ралли, который следовал в Санкт-Петербург. С ним мы встретились на половине пути недалеко от города Демянск. К слову сказать, начальный отрезок его навигатор умудрился проложить по еще более дикому маршрут, который даже остерегаются местные лесники. Оставшаяся сотня километров пролегала хотя бы по асфальту, так что мы легко выбрались слетанной парой на М10. Счастливые и уставшие мы уже легко добрались до Валдая, где остановились в очень уютной гостинице Флагман.

yVojkpClFOs

По итогу можем сказать, что отправляться в подобное путешествие мы советуем исключительно на кроссовере, прежде проверив на работоспособность все узлы и агрегаты. Запасное колесо, канистру и буксировочный крюк также стоит прихватить с собой. Дальше же стоит полагаться исключительно на себя!