Обзор Hyundai i40: универсальный солдат

IMG_9391

По семейству моделей Hyundai i40 можно отчасти судить о прогрессе корейского автопрома. Они плотно застолбили первое место среди представителей D-класса по итогам российских продаж новых автомобилей в прошлом году. Такую популярность довольно легко объяснить, особенно на примере универсала.

Кто бы что ни говорил, а кореец остается одним из самых симпатичных сараев, среди официально продающихся в стране. Кроме того, он способен похвастаться неплохим объемом багажником в 533 литра. При сложенных же задних сиденьях его вместимость возрастает и вовсе до внушительных 1719 литров. Единственным нареканием, пожалуй, можно назвать не столь широкий проем задней двери. Но красота, как говорится, требует жертв.

IMG_9435

Правда, спорный вопрос, похорошела ли пятидверка после рестайлинга. Дизайнеры, конечно, оставили несколько ярких штрихов типа оригинального витка, замыкающего боковое остекление. Но точно можно сказать, что в погоне за модными трендами i40 лишилась индивидуальности. И теперь передок украшает фальшрадиаторная решетка и оптика в стиле последних моделей Ford. Дореформенная модель, на которой нам довелось поездить несколько лет назад, выглядела гораздо самобытнее. Особенно это касалось светодиодов дневных ходовых огней, отличающихся довольно замысловатыми рисунком и формой.

IMG_9417

Внутреннее убранство в ходе обновления трогать не стали и выглядит оно до сих пор достаточно свежо. Интерьер выполнен в ставшем уже для автомобилей Hyundai классическом стиле струящихся линий. Вероятно в следующем поколении дизайн станет строже, а его эргономика приблизится к европейским аналогам. С одной стороны это здорово, так как сократиться число проколов. К примеру, привыкать к расположению многих кнопок придется долго, особенно бывшим владельцам автомобилей концерна VAG. Расположены клавиши вроде бы логично, но отыскать ту или иную на ощупь порой становится непростой задачей. Не радует удобством и мультимедийный комплекс. Интерфейс и графика безвозвратно устарели, а тач-скрин частенько игнорирует прикосновения пальцев. Кроме того, размер самого дисплея не в топовых комплектациях просто смехотворен. И, ко всему прочему, к нему приходится тянуться. Искренне верим, что новое поколение i40 получит устройство совсем другого уровня. Во всяком случае, судя по линейке премиальных Genesis, так оно и будет. Правда, вместе с тем, весь интерьер может стать сборником цитат от именитых конкурентов.

IMG_9472

И правильно применить те или иные решения у корейцев получается хорошо. Ведь они быстро учатся и скоротечно исправляют ошибки. В ходе обновления инженеры серьезно поколдовали над шасси. Подвеска стала несколько жестче и, к сожалению, больше транслирует дорожную мелочь на пассажиров. Но вместе с тем сам автомобиль стал вести себя на дороге гораздо более собрано. Притом, пятидверка не утратила способность стабильно держать прямую даже на высоких скоростях, практически не реагируя на колеи. Крены стали меньше, а отклики на отклонения руля точнее. Кроме того, отныне водитель может настроить работу электроусилителя при помощи волшебной кнопки Drive Mode. При выборе режима Sport в дополнение обостряются реакции на педаль акселератора, а шестиступенчатый автомат начинает соображать быстрее. Если же этого окажется мало, то можно воспользоваться подрулевыми лепестками, вращающимися вместе с самой баранкой.

IMG_9457

С их помощью хоть как-то можно разбудить меланхоличную атмосферную четверку. Двухлитровый агрегат выдает скромные для такого универсала 150 л.с и 192 Нм крутящего момента. Под бесхарактерный звон этого табуна сарай снаряженной массой более полутора тонн набирает первую сотню за удобоваримые 11 секунд и разгоняется вплоть до максимальных 200 км/ч. При этом средний расход топлива даже в предельных режимах составил порядка 10 литров бензина с октановым числом АИ-92 на каждую сотню пробега. Рискнем предположить, что в режиме Eco эту цифру можно сократить и вовсе на треть. Показатель очень достойный.

IMG_9426

Так что порекомендуем Hyundai i40 Wagon неторопливым таксистам. Большинство из них вряд ли когда-нибудь почувствуют перегрев слабой тормозной системы. К слову сказать, им автомобиль реально приглянулся. Объяснить это можно сразу несколькими факторами. Прежде всего, российский рынок никогда не был богат выборов универсалов. А в период кризиса ассортимент сократился вплоть до того, что у Hyundai i40 Wagon попросту не осталось конкурентов. Не последнюю скрипку популярности играет и цена, начинающаяся от 1 199 000 рублей. За эти деньги будущий владелец получает автомобиль с автоматической трансмиссией, укомплектованный всеми необходимыми системами безопасности, семью, включая коленную, подушками безопасности, кондиционером, датчиком света, неплохой аудиосистемой и шестнадцатидюймовыми простенькие многоспицевые легкосплавными. Тестовый автомобиль стоил на сто тысяч больше и дополнительно был оснащен салоном из кожзама, круиз-контролем, датчиком дождя, подогревом задних сидений, а также вышеописанным крошечным цветным дисплеем с камерой заднего вида и климат-контролем.

IMG_9469

Работа последнего оставляет желать лучшего. Сложно сказать, с чем это связано, но климатические установки в автомобилях Hyundai живут своей жизнью. Ни в одном из автомобилей марки нам не удалось настроить комфортную работу системы. Воздух остается очень сухим. Главной же проблемой остаются вечно запотевающие стекла, продувка которых занимает длительное время. Притом все вышеописанное вызывает не раздражение, а скорее удивление.

IMG_9442

Прогресс на лицо и судить о нем можно именно по семейству Hyundai i40. Ведь «сороковка» является золотой серединой модельного ряда корейской компании. Она не так проста, как Solaris, и в ней нет напыщенной роскоши Genesis. По качеству материалов она не уступает европейским аналогам, а оснащению топовых версий могут позавидовать большинство японских соперников. Простенький атмосферный мотор радует экономичностью, а шасси стало более породистым. Осталось лишь решить проблему со слабой тормозной системой, механизмы которой быстро перегреваются даже после небольшого отрезка по-настоящему динамичной езды. А заодно не растерять индивидуальность в погоне за ведущими игроками рынка.