Skoda Octavia RS: хочу полный привод (Видео)

IMG_9214

Этот тест можно закончить, толком не начав. Надо лишь озвучить три волшебных аббревиатуры VAG, EA888 и DSG. Они способны буквально любой автомобиль превратить в идеальный. Исключением не стало и последнее, третье по счету, поколение заряженной Skoda Octavia RS.

 

Чешка плоть от плоти является, унаследовавшим все достоинства и недостатки немецкого инженерного гения, детищем. Проектировали ее в стенах концерна VAG (Volkswagen AG). Под капотом «ЭрЭски» располагается также родом из Германии двухлитровая турбочетверка серии EA888 мощностью 220 л.с. и 350 ни крутящего момента. Запас у двигателя, судя по различным проектам именитых тюнинг-ателье, колоссальный. В мире существует немало примеров двукратного увеличения показателей отдачи агрегата. К слову сказать, заводские инженеры Volkswagen сейчас ведут работу над 420-сильной спецификацией мотора. Другое дело, что по сей день остается немало вопросов к надежности этого двигателя, его навесного, а также робота с двумя сцеплениями DSG. Работает трансмиссия безупречно, переключая передачи за доли секунды и моментально скидывая вплоть до трех или даже четырех ступеней вниз в случае необходимости. Но переваривать такую мощность даже мокрой версии с шестью ступенями порой оказывается невероятно трудно. В особенности это чувствуется после длительного прострела в потоке.

IMG_9219

Автомобиль предельно точно следует за тяжелеющим с ростом скорости рулем. Управляемость Skoda Octavia RS, как и у львиной доли родственных по концерну моделей, можно назвать академически точной. Здесь не приходится бороться с автомобилем. Любой перебор со скоростью в повороте приводит к элементарному сносу передка, легко пресекаемому обратным движением руля. В случае отсутствия реакции со стороны водителя, в дело вступает электронная система стабилизации. Ее можно перевести в трековый режим или частично отключить. Кроме того, она способна имитировать работу блокировки переднего дифференциала, но вещь бесполезная, особенно на снегу. Позже расскажем почему. Да и все же на автомобилях с шильдиком RS хочется больше честности и меньше помощников. Искушенным драйверам такое поведение очень быстро наскучит. В управлении чешкой нет никакой драмы. Она словно учебник и скорее напоминает компьютерный симулятор, чем реальный спорткар снаряженной массой 1345 кг. С заряженной Skoda Octavia сможет справится вчерашний выпускник автошколы. Главное всегда помнить о существовании законов физики.

IMG_9207

До предела, конечно, еще добраться надо. Первую сотню автомобиль набирает чуть менее семи секунд и разгоняется вплоть до максимальных 243 км/ч. Динамику сумасшедшей назвать нельзя. Скорее достаточной. Особенно зимой, когда то и дело автомобиль без остановки буксует и пытается хоть где-то найти зацеп для своих роскошных девятнадцатидюймовых тапочек с фантастическим рисунком колесных дисков в стиле Lamborghini. В таких условиях чешке категорически не хватает полного привода. С ним бы она расцвела. Тем удивительнее, что дизельные версии Skoda Octavia RS бывают четырехлапыми. Да и DSG с бензиновым EA888 дружат с муфтой Haldex на прочих гражданских моделях концерна VAG. Рискнем предположить, что все дело в субординации и заморочках со стороны руководства головного офиса.

volkswagen_golf_gti_5-door_19

Ведь в модельном ряду Volkswagen присутствует, ставший родоначальником целого класса, горячих хэтчбек Golf GTI. За свою историю он сформировал целый клан почитателей и фанатов по всему миру, в том числе и в России. С момента выпуска первого поколения модели прошло более тридцати пяти лет. За это время благодаря кропотливой работе инженеров немец стал настоящим бриллиантом, а для многих и вовсе иконой. Правда, ее можно купить еще и в испанской обертке под видом SEAT Leon Cupra, но при перемене мест слагаемых сумма не меняется. В чешском же исполнением хот-хэтч предстает совсем в другом виде.

IMG_9226
Прорезь в подстаканнике удобна для хранения брелока бесключевого доступа, а также смартфонов небольшого размера.

Объясним, почему. Дело в том, что в последних трех генерациях Skoda Octavia не была хэтчбеком в привычном смысле этого слова. Да, багажник у нее открывается вместе с задним стеклом, но внешне она напоминает традиционный седан, значительно превосходя одноклассников по размерам. Кроме того, автомобиль может похвастаться безразмерным в сравнении с конкурентами багажником. Все вышеперечисленные особенности достались и заряженной версии RS, что для многих клиентов выгодно отличает ее перед куда более эгоистичным соплатформенным Volkswagen Golf GTI.

IMG_9224

Наличие же полного привода у бензиновой версии чешки просто растоптало бы немца. В принципе универсальности Skoda Octavia RS могут позавидовать практически все соперники. Она вполне подходит на роль единственного автомобиля в семье. При желании на ней можно выехать на трек, а потом со всей родней уехать на дачу, прихватив полдома вещей. Правда, при езде по загородным разбитым дорогам пятидверка вытрясет всю душу из пассажиров. Но столь жесткая подвеска лифтбэк сделана с учетом спортивных амбиций владельца, которому явно понравится возможность настройки режимов езды автомобиля. Экономичный и нормальный подойдут для простоя в пробке и неторопливому курсированию по городу. А вот в Спорте чешка звереет, но не перестает быть скучной. Так что единственной ноткой безбашенности становится звук выхлопной системы. Под капотом внезапно просыпается могучий V8 вместо двухлитровой турбочетверки. Но все это бутафория и характерный саунд достигается искусственно.

IMG_9222

Любителям компьютерных игр такая фишка явно понравится. В восторг их приведет и превосходная эргономика рабочего места. Внутри салона буквально все располагается под рукой и не требует долгого привыкания. Особенно можно похвалить анатомию симпатичных на вид спортивных сидений. Ковши надежно фиксируют тело пилота и не вызывают усталость даже после длительных поездок. К слову сказать, зимой она может закончится, даже не начавшись. Все дело в том, что Skoda Octavia RS абсолютно не приспособлена к штурму даже мало-мальских снежных преград. Пятидверка способна закопаться буквально на ровном месте. Скромный дорожный просвет не основная проблема чешки. Ахиллесовой пятой являются эпилептические припадки полностью неотключаемой системы курсовой устойчивости, которая, зачастив с подобными истериками, вполне может приговорить к смерти DSG и не только. Она мешает передать достаточно момента ведущим колесам. И единственной надеждой в большинстве случаев становится задний ход. Так что не советуем соваться в снегопад на нечищенные парковки и заметенные вьюгой подъезды загородных домов.

IMG_9255

И снова приходят мысли о полном приводе, который в этом поколении бензиновая Skoda Octavia RS явно не получит. В остальном же претензий к лифтбэку нет и быть не может, так как приготовлен он из превосходных ингредиентов. Для некоторых этот коктейль может показаться скучным, но большинство потенциальных покупателей явно оценят его по достоинству. Пока они не ознакомятся с прайс-листом, начинающимся с отметки в 2 030 000 рублей…