Alfa Romeo MiTo: генетика Феррари на лицо (Видео)

IMG_9163

В очередной раз, сев за руль маленького городского хэтчбека премиум-класса, начинаешь рассуждать о причинах недооцененности таких автомобилей со стороны российских покупателей. Курьезность же ситуации добавляет тот факт, что внутренний диалог происходит в дикую метель внутри крохи Alfa Romeo MiTo, под колесами которой лежит толстенный снежный ковер.

 

Вы знаете сколько MiTo было продано в России по итогам прошлого года? Пара сотен? Пара десятков? Нет! Эффектные итальянские трехдверки приглянулись лишь, внимание, 13 покупателям! Иными словами, лишь раз в месяц в стране находился некий индивидуум, осмеливающийся на приобретение этого малыша родом с Перенейского полуострова. Еще же один автомобиль стал частью гаража пресс-парка компании. Именно на нем нам и довелось поездить, но об ощущениях от езды поговорим чуть позже.

IMG_9088
Alfa Romeo MiTo показала себя, как автомобиль с очень вкусной управляемостью. Тем не менее, усилие на руле, вне зависимости от выбранного режима шасси, показалось излишне синтетическим.

А пока предлагаю взглянуть на корень проблемы изнутри. И не стоит сразу же все сваливать на кризис и растущие курсы валют. Спрос на Alfa Romeo среди россиян всегда был ничтожно мал, особенно на младшие модели. Главными причинами тому все же стоит называть неразвитую дилерскую сеть марки и неверная политика продвижения бренда в стране. Усугублял же ситуацию прочно закрепившийся имидж баснословно дорогих в обслуживании и капризных автомобилей, который стал скорее следствием сложившихся сложностей. Тем не менее, несмотря ни на что Alfa Romeo продолжает будоражить сознание россиян и по сей день. Рискнем предположить, что большинство автовладельцев хоть раз в жизни, да задумывались о покупке автомобиля этой марки. Подтверждением тому являются прикованные к MiTo взгляды прохожих и резкое оживление соседей по пробке при приближении итальянского хэтчбека. Впечатление, будто они увидели Ferrari.

IMG_9182

Но подобной популярности трехдверка из Модены будет удостона исключительно при одном условии. Наличии роскошных семнадцатидюймовых колесных дисков свойственного моделям марки арочного дизайна и фирменного алого цвета кузова под названием Rosso Alfa. Правда, Генри Форд на заре становления автомобильной промышленности завещал: «Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный». Но, появись в те времена Alfa Romeo и Ferrari, старик явно сделал бы им скидку. Они должны быть окрашены исключительно в красный колер. К слову сказать, исторически эти две величайшие итальянские марки очень близки и связывает их одно имя – Энцо Феррари. Для одной он стал гениальным конструктором, для другой — отцом. Именно благодаря нему в каждой «Альфе» живет частичка автоспорта.

IMG_9110

Об этом нам напоминает и символ редко встречающегося в природе Quadrivoglio Verde (четырехлистного клевера). Он венчает боковые крылья всех топовых модификаций моделей марки. Согласно примете в таком виде растение приносит счастье и богатство нашедшему. Так что, видимо, только благодаря нему Alfa Romeo до сих пор держится на плаву. А если без шуток, то итальянцы по сей день выпускают и продают людям скорее не автомобили премиум-класса, а сказку. Красная MiTo с черными очками фар и фонарей воспринимается окружающими не просто дорогой и статусной игрушкой для богатых, а отдельным миром со своими правилами и устоями. На ее фоне даже самый навороченный Mini Cooper S со всей своей историей меркнет. Не удивительно. Ведь вдохновение при создании внешнего вида британца дизайнеры черпали с массовой малолитражки середины прошлого столетия. А в маленькой Альфе безоговорочно угадывается генетика непревзойденных суперкара Alfa Romeo 8C Competizione, выпущенного ограниченным тиражом всего в 500 экземпляров и куда более раннего среднемоторника 33 Сoupe Stradale.

autowp.ru_alfa_romeo_8c_competizione_49

На фоне столь выдающегося экстерьера простенькая архитектура внутреннего убранства итальянки навевает скуку. Ко всему прочему, из каждого угла лезут элементы унификации с родственными по концерну FCA моделями FIAT, самым близким из которых является Punto. Да и к эргономике нареканий немало. Подлокотник перекрывает доступ к ручнику. Мест для мелочей, в том числе мобильного телефона, не найти. Лишившийся в ходе русификации навигационной системы мультимедийный комплекс отличается крохотным по современным меркам сенсорным дисплеем, а также мудреным и бестолковым интерфейсом. Музыку же она воспроизводит через динамики Bose, радующих неплохим звучанием благодаря установленному в нише запасного колеса сабвуферу.

IMG_9145

И все же основным коньком Alfa Romeo по сей день остаются дорогие материалы и фирменный дизайн отделки салона, присущие любой модели марки. Столь великолепные кожаные сиденья с вертикальной прострочкой, белоснежным кантом и вышитой эмблемой могли родиться исключительно на Перенейском полуострове. При своем безупречном внешнем виде они отличаются еще и неплохой боковой поддержкой. Картину же венчают выполненные из «карбонового» кожзама дверные вставки и верхняя часть торпедо. Дополняет общую ауру чрезвычайно мягкая работа двухзонного климат-контроля, который работает получше многих аналогов. Одним словом в салоне маленькой Альфы чувствуешь себя комфортно даже в настоящую морозную русскую зиму.

IMG_9162

Настоящим же откровением стала невероятная всеядность подвески. При проезде лежачих полицейских на скоростях, которые можно позволить себе в MiTo, большинство других автомобилей оставили бы своих пассажиров без позвоночников. Среди одноклассников столь непробиваемыми амортизаторами может похвастаться лишь Citroen DS3, но MiTo отрабатывает искусственные неровности куда благороднее. Притом речь идет о заряженной версии со 170-сильной турбочетверкой из семейства MultiJet рабочим объемом 1,4, выдающей 250 Нм крутящего момента. Максимальный крутящий момент шестиступенчатый преселективный робот с двумя сцеплениями передает на передние ведущие колеса исключительно в режиме Dynamic системы DNA. Она заведует усилием на руле, влияет на отклик педали акселератора, меняет давление турбонаддува, а также зажимает шасси. Помимо спортивных настроек существуют нейтральные и всепогодные (для снега и сильного дождя). Но на горячем MiTo хочется ездить на максимуме практически в любую погоду.

IMG_9150
Даже в максимально динамичном режиме Alfa Romeo MiTo потребляет не более 12 литров бензина с октановым числом АИ-95 на каждую сотню пробега.

В городе с таким арсеналом чувствуешь себя уверенно даже когда под колесами лежит толстый снежный ковер и у шин отсутствует сцепление с твердым покрытием. За такое поведение стоит поблагодарить отлично настроенную систему стабилизации, которая способна имитировать работу переднего дифференциала. Она пресекает лишнюю пробуксовку колес, но порой ошейник хочется отключить для более эффектного выхода из очередного поворота. Да и на извилистой подмосковной дорожке или пустой набережной реки Яузы освободившийся от лишнего контроля автомобиль почувствует себя куда свободнее. Ведь союз робота и турбомотора не вызывает никаких нареканий. Проворная трансмиссия практически никогда не дает свалиться двигателю в турбояму и способна перед резким броском мгновенно сбросить до трех-четырех ступеней вниз. Также это можно сделать самостоятельно при помощи небольших подрулевых гашеток, установленных на незамысловатого дизайна трехспицевой баранке с недостаточно толстым ободом в зоне хвата. Другое дело, что в момент достижения отсечки электроника не станет ждать водителя и перейдет на следующую ступень сама. Защита от дурака или недоверие к пилоту?

IMG_9101
Увесистые двери с безрамочным остеклением можно закрыть исключительно при помощи находящегося практически на самом краю створки поручня. Большее неудобство этот процесс вызывает лишь у владельцев Renault Clio предыдущего поколения.

Все это навевает на мысли о том, что в действительности Alfa Romeo MiTo не должна была появляться на свет со столь ярким характером и броским внешним видом. Руководство компании ставило перед автомобилем совсем другие задачи. Но техническое задание по разработке городского хэтчбека способного побороться за кошельки клиентов с пижонским Mini Cooper оказалось у работавших в тот момент над эксклюзивной 8С Competizione ребят. Они претворили его в жизнь с некоторыми поправками…