Гараж: Datsun mi-DO. Отчет 2

Старожилы, которых уже и не упомнить, если надо будет, подтвердят: даным-давно, в первый пост­пере­строечный период, когда автомобиль из разряда недоступной роскоши начал превращаться в товар повседневного спроса, его, автомобиль, нужно было уметь выбирать. Целая наука! Почти как с арбузом на рынке. Один фиг, что выбирать можно было только из “девяток” или “девя­но­стодевяток”: таланты специалистов-выбор­щиков ценились повсеместно.

Прохаживаясь между унылыми рядами “вазовских” автомобилей-конструкторов, они наметанным глазом фильтровали косяки по кузову и музыкальным слухом отбраковывали “неудачные” экземпляры по первым вспышкам карбюраторного мотора.

Думаете, 90-е остались в 90-х? В целом как бы да, но бывает, что и не совсем.

Так вот. Попрощавшись с Datsun mi-DO

цвета шляпки сгнившего опенка
, скучали мы недолго. Вскоре в гараж русского TG прибыл оранжевый хэтч, сразу прозванный “Бешеным мандарином”. Ясно дело, за колер, не за динамику. Ведь динамики-то по сравнению с предыдущим хэтчем в него явно недосыпали. Одинаковые моторы, одинаковые коробки, а результат разный. Не в разы, но тест-пилоты жалуются… Не будем грешить на “джатковский” 4-ступенчатый автомат. Он – однозначно самое лучшее, что имеет сегодняшний Datsun. Более того, он на голову лучше четырехступенчатой же АКП от Peugeot-Citroen. Фран­цузам бы такую коробку – глядишь, не

сотрясали бы интернет-форумы ветки километровой длины о капремонте после каждых 60 тысяч

Тормоза рыжей “мидохи” в повадках тоже отличаются от предыдущего экземпляра. Правда, на этот раз в чуть лучшую сторону – берут почетче. Другое дело, что при пробеге всего в 11 000 км передние колодки характерно заскрежетали. Скрипов по салону в “мандарине” тоже причудилось побольше…

  • удачи
  • Геометрическая проходимость для супермини – прима!
  • Добрый автомат
  • Количество опций в топ-версии
  • проколы
  • Неровные характеристики от экземпляра к экземпляру
  • Цена в топ-версии

В общем, неровные получаются по качеству “Датсуны”. Разброс не плюс-минус морская миля, но при покупке вполне бы пригодилась консультация специалиста, сохранившего навыки выбора “правильной тачки” с перестроечных времен.

Отчасти и поэтому mi-DO в навороченных комплектациях – топовый “автоматчик”, встав на цыпочки, дотянется до 600 тысяч – кажется слишком смелым приобретением. За базовые 462 тонны с особенностями тольяттинской сборки примириться проще.

Dream; 1596 см3, 4 цил., 87 л.с., 140 Нм, передний привод, 0-100 км/ч за 14,3 с, 166 км/ч, 7,7 л/100 км, 1160 кг; 462 000 / 562 000 руб.; тест-пробег: 1840 км; тест-расход: 9,8 км

ТЕКСТ: МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ / ФОТО: СЕРГЕЙ ГАВРИЛЕНКО

Источник