Тест-драйв: Kia Quoris

Выкатившись на наш рынок три года назад, Quoris для многих стал откровением. Для журналистов российской редакции TopGear

уж точно
. Потому что это была первая проба корейского пера в пафосном жанре большущего седана. Первый блин, который час­то сами знаете чем. К тому же отвоевать хоть уголок в загоне, где много лет гуляли только откормленные немецкие быки, оказалось не очень-то под силу даже японцам из великой Toyota. И вдруг – Kia. Изготови­тель неплохих, но массовых автомобильчиков. И даже не под псевдонимом типа Lexus или Genesis, а прямо как есть, с внутренним корейским паспортом…

Короче, многого не ждали. Заранее готовились жалеть, снисходительно хлопать по плечу: “Да ладно, не вы первые, сегмент закрытый, снобский, понятийный, а расцветка-то у вас ничего, веселенькая”…

Вот только наши утешения “Кворису” не понадобились. Откровением стало то, что машина оказалась абсолютно современной – складная, прекрасно отделанная и собранная, богато оснащенная, с передовыми технологическими фишками вроде характерных кубиков светодиодных фар. К тому же корейцы подстраховались: обладая габаритом и элементами оборудования из премиального сегмента F, прайс опустили на целый класс ниже. То есть по размеру и функционалу машина соперничает с А8, 7-Series, S-Class и LS, а по цене – с A6, “ешками” и “пятерками”. И внешне неуловимо напоминает BMW.

Блестящая “бровь” после рестайлинга дотянулась до самых краешков фонарей

Теперь здесь может быть и шильдик “V8 5.0”

Правда, на ультимативный баварский драйвинг корейцы замахиваться не стали. Козыри Quoris – тишина, спокойствие и комфорт: что за рулем, что сзади. Шумо­изоляция, пневмоподвеска, доводчики дверей, электрификация и сервис – все по-вз­рослому. Только мотор был один, и “всего” шестицилиндровый. Мол, человек разумный и рассудительный – тот, кто платит не за шашечки, а за ехать, а это и есть главный клиент “Квориса” – сам не захочет почем зря кормить многолитровое стадо прожорливых бензиновых лошадей. А что? V6, 3,8 л, 334, на минуточку, коня с прямым впрыском топлива плюс 8-ступенчатый автомат – это 240 км/ч и 6,8 с до сотни. Мой любимый Golf GTI MkV разгонялся до ста на 0,1 с дольше, и это позволяло ему быть горячим хэтчбеком! Так что, положа руку на сердце, мне в Quoris “шестерки” хватило и сейчас – с ней машина едет весело и резво, хоть и плавно.

Но аппетит приходит во время еды. А производители бортовой электроники каждый день сочиняют все новые фишки, облегчающие жизнь владельцу большого пижонского авто. Поэтому в четвертый год жизни Quoris вступил обновленным: посвежевшим и разбогатевшим. Новая решетка радиатора заблестела, как у Bentley. А всего за 200 000 руб. доплаты версию Premium теперь можно получить c воистину премиальным мотором – пятилитровым V8 мощностью 424 л.с. На максималку он, правда, не влияет – видимо, она ограничена возможностями комфортного шасси, зато в рывке до сотни заднеприводный седан с ним выезжает из 6 секунд. Но не поду­майте, что этот V8 позволит с ходу выиграть чемпионат по дрифту. Статусный “Кво­рис” V8 – машина прежде всего для пассажира сзади, и благодаря сверхплавной нас­тройке автомата момент и мощность текут к ведущим задним молоком и медом – под присмотром бдительного трекшн-контроля. Руль здесь – средство направления, а не орган осязания, а пуховая на ровной дороге “пневма” при неаккуратном проезде ухаба одернет вас недовольным толчком. Лучше не горячиться и слушать тишину.

Hyundai Equus
Апеллирует к поклонникам не Мюнхена, но Штутгарта. При прочих равных раза в полтора дороже “Квориса”

Зато серьезно расширился набор систем безопасности и комфорта: появилась функция предупреждения о возможном столкновении, интеллектуальный круиз-контроль с поддержанием дистанции, системы контроля “слепых зон” и помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматическая система экстренного торможения, а также система кругового обзора с 4 видеокамерами. Подобрать положение подголовников передних кресел и открыть багажник помогают электроприводы. Кстати, сидя сзади, правое кресло можно не только отодвинуть, освободив место для ног, но и сложить его спинку вперед – чтобы не заслоняла пейзаж VIP-пассажиру. В Quoris вообще удобно: сидеть, управлять электроникой, считывать данные с дисп­леев. Многие функции настраиваются тут двумя-тремя способами: касанием тачскрина или вращением джойстика на руле либо туннеле. Но эта избыточность не напрягает, а просто позволяет выбрать самый подходящий лично тебе вариант. Хочешь – жми, а хочешь – тычь: главное, результат будет ожидаемым. А для тех, кто не прочь сэкономить, помимо мегафаршированного “Премиума” есть и версия Luxury за смешные сейчас 2 339 900 руб. Да, с ксеноном вместо диодов и без пневматики с видеокамерами, но… Мы тут в TopGear давно считаем любой Quoris аттракционом невиданной щедрости. И обновленная машина нас в этом не разубедила.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Оценка
Kia Quoris
Цифры
5038 см3, V8, 424 л.с., 510 Нм, задний привод, 12,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 5,7 с, 240 км/ч, 2145 кг
Цена
3 289 000 руб.
Вердикт
Чемпион по соотношению цена/качество: премиум-седан за деньги бизнес-класса
7

Источник