Гараж: Renault Duster. Отчет 2

В прошлый раз речь шла про Renault Duster с дизелем. Среди продвинутой публики любить дизель сейчас модно. Эстетика, Экономичность, Экология и прочие европейские штучки. Типа “если вы умны, то для вас иногда меньше значит на самом деле больше”. И мне дизель нравился, хотя последнее “Э” вдруг оказалось под большим вопросом. Но 143 силы против 110 – это уже разговор, не оставляющий места никаким другим “Э”, если вы любите быстро ездить по шоссе. Поймите правильно, дизель великолепен, когда вы уже разменяли 80, но еще не набрали 130 км/ч. А вот на скорости вам хочется прибавить ему мощности. И двухлитровый бензин эту самую мощность дает. Кроме того, с ним приходит возможность реже переключать передачи в городе: рабочий диапазон мотора шире, и передергивать кулису трижды на каждом разгоне до 80 км/ч вам уже не нужно. А главное, из категории “девушку украшает скромность”, если мы говорим о некотором задоре, двухлитровый бензиновый двигатель переводит Duster в сообщество “эх, молодость-молодость”.

Я и на дизеле-то носился как ошпаренный. Особенно по плохим дорогам. И на бензиновой машине не бросил этого занятия. Однако тогда на разгоне все делалось так, будто позади уже только Москва. А на бензине я не использую предельных возможностей машины. И тут вдруг выяс­нилось по поводу второго “Э”: расход на бензине такой же выходит, как на дизеле. Возможно, если ездить совсем уж нежно, можно что-то сэкономить на тяжелом топливе, но при равном темпе и расход выходит равным. Остается добавить, что бензин пока продается у нас чуть шире, чем легковой дизель. И печка зимой на бензине теплее. И бензин 92-й, да к тому же на бензине доступен дистанционный запуск двигателя: это когда вы зимой пьете утренний чай, а машина под окном уже жужжит и оттаивает. В общем, если говорить про Duster, больше значит больше, и никаких фокусов, кроме того, что это еще и дешевле.

  • удачи
  • Мощный мотор
  • Широкий рабочий диапазон
  • Хороший п­олный привод
  • Удачный цвет
  • проколы
  • Маленький вылет руля
  • Кнопка открытия багажника только для мужчин: женщины­ останутся без маникю­ра

Во всем же остальном все, как в прошлый раз: великолепный легкий внедорожник на одном из самых универсальных шасси в автомобильном мире. Прекрасно идет и по городу, и по шоссе, и по проселку. Сделан инженерами для людей, а не маркетологами для галочек.

2,0 4х4 6МT; 1998 см3, 4 цил., 143 л.с., 195 Нм, полный привод, 7,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,3 с, 180 км/ч, 1370 кг; 925 990 / 941 980 руб. ; тест-пробег: 1400 км; тест-расход: 10,4 л/100 км

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Источник