вkia-cerato-d2l-001

Для того чтобы наслаждаться жизнью (не будем затрагивать здоровье и моральные аспекты, а ограничимся материальной составляющей) денег должно быть не много, а достаточно. Должно быть что есть и пить, что надеть, где жить и где отдохнуть, а главное, возможность заработать на все это.

По сути дела, это уравнение, которое каждый человек решает самостоятельно, либо подгоняя свои запросы под свои возможности, либо наоборот.

Да, у кого-то средства позволяют иметь виллу на Лазурном берегу и Lamborghini в гараже, а кому-то едва хватило на садовый домик в Подмосковье и старенький ВАЗ.

Но если задуматься, по большому счету, эти люди владеют одним и тем же, домом и автомобилем, а значит, у них равные основания быть довольными жизнью.

Но самое интересное, если вам удалось приобрести дачку и ВАЗ, скорее всего, вы вполне способны решить уравнение на следующем уровне. Главное – не замахиваться сразу на дворец и суперкар, а идти по жизни небольшими выверенными шагами. Да, может быть, не доберетесь до вершины, но как далеко уйдете от подножья!

К чему это я тут расфилософствовалась? Ах, да! Тест-драйв очередного КИА! На этот раз мы изучали Cerato 2014 модельного года.

kia-cerato-d2l-003Это уже третье поколение довольно успешной модели. По сравнению с предшественником, новый Cerato может похвастаться гораздо более привлекательным дизайном, соответствующим современным тенденция, но при этом достаточно самобытным, более просторным и комфортабельным салоном, улучшенной безопасностью и множеством дополнительных функций.

В России KIA Cerato представлен в семи вариантах: начиная от комплектации Комфорт с 1,6-литровым 130-сильным двигателем с 6-ступенчатой МКПП и заканчивая комплектацией Премиум с 2-литровым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической КПП. Сразу отметим, что эта модель с дизельным двигателем российским потребителям не предлагается.

Мы тестировали наиболее богато оснащенную версию KIA Cerato со 150-сильным силовым агрегатом.

Первое, на что обращаешь внимание, знакомясь с новым автомобилем, конечно, дизайн и удобство салона.

Многие говорят, что корма KIA Cerato напоминает Ford Focus с того же ракурса. Мы не будем этого отрицать, определенное сходство налицо. Но справедливости ради скажу, что я еще ни разу эти два автомобиля с расстояния метров в сто не перепутала. В остальном же экстерьер Cerato вполне оригинален, и, в то же время, его принадлежность к клану KIA легко определяется по характерной решетке радиатора.

kia-cerato-d2l-004Багажное отделение обладает весьма солидной вместительностью. 421 л пространства способно вмести четыре немаленьких чемодана и еще останется почти столько же места.

Салон просторен и удобен. Настройки водительского сиденья и рулевой колонки только механические. Очень порадовало, что корейцы позаботились о российском потребителе и снабдили автомобиль полным «зимним пакетом»: в этом автомобиле не замерзнут не только водитель и передний пассажир, но и седоки второго ряда, а еще есть подогрев руля и зоны парковки стеклоочистителей.

Мультимедийная система скромная, но в ней есть все необходимое, даже вожделенный bluetooth, который обеспечит вас беспроводной мобильной телефонной связью. Соединение с гаджетами, работающими на Android, происходит легко и без каких-либо проблем (продукция известной «фруктовой» компании в испытаниях не использовалась). Дисплей у аудиосистемы небольшой, всего 4,3”, но этого вполне достаточно, чтобы на него выводилось изображение с камеры заднего обзора. А вот навигатора, увы, нет. Да и ладно, вполне обошлись навигатором на одном из планшетов.

kia-cerato-d2l-005На ходу Cerato повел себя вполне предсказуемо: очень приятные ощущения от работы подвески – неровности разного характера, переезд через рельсы и лежачие полицейские преодолевались с легкостью и почти незаметно для пассажиров.

Рулевое управление можно перевести в один из трех режимов: Комфорт, Нормал и Спорт. Я небольшая любительница легкого руления, хотя при парковке это иногда и удобно. В городе и на трассе спортивный режим для этого автомобиля, на мой взгляд, оптимален: управление траекторией четкое и информативное.

kia-cerato-d2l-007Немного разочаровала работа тандема двигатель-АКПП. Обгон на трассе при скорости чуть больше 100 км/ч стал проблемой: кик-дауна нет, двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов в минуту, а ускорение происходит только спустя 2-3 с (а то и более) после нажатия педали акселератора в пол. Дважды испытав неприятные ощущения, решила использовать подрулевые лепестки: два нажатия на левый – и Cerato полетел, два нажатия на правый – и мы вернулись к оптимальной работе двигателя.

Дисковые вентилируемые передние и дисковые задние тормоза обеспечивают эффективное замедление и полную остановку в экстренных случаях. Здесь все надежно. Как и системой курсовой устойчивости.

Если говорить об экономичности Cerato, то, прежде всего, надо отметить возможность использовать 92-й бензин. А это уже неплохо. Что касается расхода топлива, то заявленных производителем 5,4 л/100 км трассы нам добиться не удалось. В лучшем случае – 7 с небольшим литров, по городу – 9 – 10 л, что, в общем-то, не является плохими показателями.

Второе разочарование – это слабоватая шумоизоляция. При разговоре с пассажирами заднего ряда приходится напрягать слух.

Цены на KIA Cerato в данный момент находятся в диапазоне от 858 тыс. руб. до 1 090 тыс. руб. Сам производитель отнес свое детище к классу компактных автомобилей. Однако габариты Cerato значительно превышают показатели, типичные для гольф-класса. Поэтому, скорее всего, прямым конкурентом этой модели является Peogeot 408, но по комплектации он значительно уступает KIA Cerato.

Подводя итог нашего обзора, можем сказать, что KIA Cerato является хорошим предложением для россиян, относящихся к среднему классу. Эта машина будет практически полностью соответствовать их потребностям и подчеркивать их успешное продвижение по карьерной лестнице: уже многое пройдено, но еще есть к чему стремиться. И, возможно, следующим вашим автомобилем станет KIA Optima (или обратите свой взор на кроссоверы Sportage или Sorento?), а там уж и до вершины линейки KIA – Quoris — рукой подать…