Тест-драйв: Hyundai Santa Fe

Нынешний Santa Fe представили всего три года назад. Всего лишь три года назад, Карл, я колесил на нем по Еревану и горам Армении вокруг озера Севан. И искренне восхищался самым красивым на тот момент автомобилем марки Hyundai.

Тогда Santa Fe задал новый вектор в дизайне корейских машин – меньше складок и выкрутасов, больше строгих линий и плоскостей. Вышло здорово. Но теперь фирменный стиль развивает и продвигает флагманский Genesis, и всем остальным моделям пришла пора стричься на тот же пробор. К тому же дешевле с тех пор автомобили, увы, не стали, а новый валютный курс разом задрал и планку престижа: это за что ж такие деньги? Объясните!

Ну, вот корейцы и решили объяснить. То есть подтянуть популярному кроссоверу имидж как снаружи, так и внутри. Добавить блеску, лоску и актуальных фишек, ничего не меняя по существу. Ведь по существу все и так достаточно свежо: три года для модели – не возраст, и про­дается машина вполне уверенно даже в нынешние непростые времена.

Значит, так: без чего сейчас в приличном обществе не появишься? Правильно, без светодиодов: программа-минимум – дневной свет и задние фонари. Теперь это счастье есть и у Santa Fe, причем спереди – независимо от комплектации. А еще новые бамперы в цвет кузова – раньше ниже ватерлинии было многовато некрашеного пластика, новый гриль и рисунок 19-дюймовых колес. Это все. Перемены скромные, но необходимые, как покупка новых треников вместо поношенных, с пузырями на коленках.

19 красивых дюймов – обновка-2015

Но если снаружи обновленный Santa можно все-таки отличить от старого – ну, если глаз хорошо наметан или они вдруг встанут рядом, то из-за руля поначалу кажется, что не изменилось вовсе ничего. На самом деле это не так: перемен тут побольше, чем в экстерьере. Просто их количество напрямую зависит от выбранной вами версии.

Владельцы младших комплектаций Start и Comfort теперь обречены сильнее завидовать более щедрым клиентам, не пожалевшим денег на Dynamic, High-Tech и топ-оф-зе-топовый High-Tech с пакетом Advanced. Нет, нельзя сказать, что им вкусняшек не достанется совсем: уже в “Комфорте”есть и кожа, и камера заднего вида, и обновленная мультимедиа с 5-дюймовым тачскрином. Но только начиная с Dynamic панель приборов станет оптитронной. Она изменилась: маленькие экранчики на осях стрелок исчезли, а информация с них перекочевала на новый ЖК-дисплей между приборных колодцев. Ксенон и система мониторинга “слепых зон” тоже начинаются отсюда. А комплектация “Хай-Тек”, сообразно названию, предлагает полный набор вспомогательной электроники, включая видео- и акустические системы: контроль линий разметки, интеллектуальный круиз-кон­т­роль с функцией автоматического торможения, премиум-саунд, навигационную систему Navteq с большим тачскрином впридачу.

И, что, пожалуй, не менее важно – электр­опривод двери багажника, который умеет сам распахивать ее перед вами – достаточно лишь подойти и постоять три секунды у заднего бампера. Advanced pack добавляет еще самопарковку и систему камер кругового обзора.

Ходовая часть осталась прежней. Вернее, почти: привод отныне – только полный. А моторы те же: 171-сильный бензиновый 2,4 или 2,2-литровый дизель мощностью 200 коней. Механическая коробка – удел младших версий с бензином, дизель – только с 6-ступенчатым автоматом. При прочих равных любителям дизеля их выбор обойдется на 120 000 руб. дороже. На мой взгляд, оно того стоит – и в городе, и на шоссе машина на тяжелом топливе заметно динамичнее нетороп­ливой и плавной бензиновой версии. Да еще и экономичнее впридачу: хоть на сэкономленном топливе разницы в цене и не вернешь, так хоть заправляться придется реже.


Kia Sorento Prime

Бывший родич “Санты” уже сменил поколение – теперь он чуть крупнее, сильно мягче и тише, но и ощутимо дороже

Так что “Санта” теперь не только по-новому красив и по-прежнему тих, комфортен и удобен, но еще и заметно более солиден. Единственное, что я бы, пожалуй, в нем усовершенствовал – добавил бы собранности и энергоемкости подвеске. Кросс кроссом, а все-таки заметно, что из корейского языка, видимо, давно исчезли слова “плохая дорога”. На самых больших и красивых колесах – как на фото справа – “Санта” излишне болезненно реагирует на острые неровности. А если разогнаться на поклеванном асфальте, колеса и кузов в поворотах поедут по чуть разным траекторям: не страшно, но уверености не добавляет. Так что не спешите и просто наслаж­дайтесь жизнью. Машина позволяет.

ТЕКСТ: ВИТАЛИЙ ТИЩЕНКО

Оценка
Hyundai Santa Fe
Цифры
2199 см3, дизель, 200 л.с., 440 Нм, полный привод, 6,8 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,1 с, 203 км/ч, 2040 кг
Цена
от 1 974 000 руб.
Вердикт
После рестайлинга стал еще солиднее и богче: повышение цены теперь оправдано не только ростом валютных курсов
7

Источник