Неделя скорости: финал

“Хочешь, махнемся?” – ревет человек из нутра старого универсала VW Passat. Мой немецкий совсем заржавел, и c разбегу я не соображу, что он говорит. Двигатель работает вхолостую, но голый карбон салона 458 Speciale прекрасно резонирует.

“Да! – кричу я, – это Ferrari, и в ней очень ШУМНО!”. Последнее слово я провизжал. Теперь мужик точно решит, что я псих.

“Их шпрехе нихт остеррайх – БЕЗ ОБИД!” – кричу я, увидев, что он начинает сдавать задом. Как только в трафике образовывается просвет, Passat бросается в него с излишней поспешностью.

Провалив попытку международных отношений, я выдвигаюсь на встречу с остальной компанией. Что ждет меня на вершине, только посмотрите! У нас был честный разговор (с использованием ненормативной лексики) о том, какие машины нужно взять для этой прогулки. Не обошлось и без истерик – из-за того, что

Mazda MX-5
точно не возьмут. В итоге мы выбрали машины, которые понравились нам больше всего и которые вызывали самую широкую улыбку. Однако TopGear был бы не TopGear, если бы эти тачки не оказались еще и самыми быстрыми.

Итак. Ferrari 458 Speciale и

Lamborghini Huracán
– с ними все ясно. Как и с

Cayman GT4
, который прошел квалификацию легко, самодовольно улыбаясь. Рядом с ним остальные автомобили – ни на что не годные неврастеники. Megane был голубым воротничком. Мы много спорили о Z06. Но его динамика на треке убедила нас, что Corvette достоин поучаствовать в дорожном приключении.

C63
проскочил в качестве джокера, всех поразила его двуличность: практичность доктора Джекилла и хулиганский задор мистера Хайда. Ну, и

Nomad
. Это даже не спорткар. Но всем отчаянно хотелось прокатиться в нем, пока не похолодало и не пошел дождь. После чего началась драка за вышеупомянутый Mercedes.

Веселой колонной мы отправились вглубь Австрии в поисках настоящих дорог: неровных и неправильных. И нашли их… сразу после Шпильберга, свернув на шоссе 317 на запад, а потом немного по 96, 97, и потом – по 95. Короче, в месте под названием Туррахерхёе. Язык сломаешь. Дальше – оживленные плавные дуги дорог долины. Мы старались незаметно проскакивать маленькие деревушки, и через несколько часов повернули налево в деревню Унтер-Винкль к дороге Нокальмштрассе.

Это длинная, причудливо вьющаяся дорога в глубине национального парка Нокберге, раскинувшегося в Каринтии. Она соединяет долину Лизер с верхней долиной Гурк. 34 километра двухполосной дороги с 52 шпильками и уклонами. Самая высокая точка – 2 000 метров. Подножье заросло лиственницами и кедрами. Но чем выше, тем меньше растительности и краше виды “Нокских гор”, как гласит табличка. Внизу виражи плавные, быстрые и хорошо просматриваются, а ближе к вершине они становятся круче, превращаясь в шпильки, на подходе к которым можно дрифтить. Идеально, короче.

Неприятности начались еще внизу.

Мы взяли сюда самых быстрых. Неудивительно, правда?

Казалось бы, чего бояться? Я в полноприводном, 600-сильном Lamborghini Huracán с V10, а у меня на хвосте оранжевое 235-сильное заднеприводное НЛО, да еще на внедорожных шинах. Не говоря уже о том, что оно раскачивается, как желе. Но я как ни стараюсь, не могу оторваться от маленького Ariel Nomad. Что творит наш главред, неизвестно, но выходит эффективно. Сомерсетский снаряд мечется, как безумный колли, подвеска сжимается, колеса ходят под невероятными углами. На самом деле Тернер мошенничает. Я вижу, как он нахально срезает повороты, безжалостно крутит 2,4-литровую четверку Honda и бешено вертит рулем. Как будто кто-то на скорость лезет по веревочной лестнице.

Huracán же неумолим и устойчив. Он невозмутим на скоростях от средней до высокой, коробка не промахивается, подвеска поглощает все и устойчивость именно такая, какую ждешь от этого клина. Но когда разгоняешься быстрее, глаза начинают расширяться. Маленький Lamborghini становится подвижным и более заднеприводным, вгрызаясь в виражи. Руль немного фальшив, но оставаться бесстрастным невозможно. Для первой машины Huracán – сильное начало. Может быть, стоило оставить его на сладкое, иначе все остальное уже не сможет меня впечатлить?

Скоро мы подъезжаем к шлагбауму платной Нокальмштрассе и останавливаемся передохнуть. Дорога идет в горы и выглядит идеально – она была открыта только в 1981 году и недавно перезапущена после того, как сошел снег. Стоит пересесть в Nomad, пока не похолодало. Пристегнувшись, мы срываемся, и тут я понимаю, из-за чего весь сыр-бор.

Вот как нужно отрываться! С большими шинами и мягкой подвеской Nomad должен быть смертельно опасен, но нет. Он яростно кренится, а руль наливается в повороте так, что кажется, вот-вот оторвет запястья. Но как только к нему привыкаешь, тут же набираешь скорость. Нужно все время крутить мотор, но он рад оборотам, а механика точная и быстрая. Nomad легкий (650 кг), его легко выправить на вираже. Скольжения в нем неказисты, но характер затмевает все динамические недостатки. На пределе он гораздо дружелюбнее, чем Atom. Он медленнее, но прикольнее. Я хихикаю, задеваю гравий в повороте, чуть не падаю со скалы и сбрасываю скорость. Но этот автомобиль так и подначивает поискать приключений, так и подстрекает.

Nomad восхитительно, бесшабашно резвый

Когда мы спускаемся с Айзентальхёе, я направляюсь к Corvette. Мне хочется контраста, и я думаю, что мощный компрессорный V8 – то, что нужно. Мощность я нашел, и ее было слишком много. Честно говоря, пытаться бороться с Z06 на этих дорогах очень страшно. От передачи до передачи – целая галактика. Ехать можно только на первых двух, а чтобы получить 881 Нм без пробуксовки, нужно исхитриться. Шины суперлипкие, но V8 настолько могуч, что, прилепившись к полотну перед выходом из поворота, зад тут же резко отпускает. Performance Traction Management помогает, но на дороге хочется более естественной связи. Короче, если могучий Corvette был крут на треке, здесь он слишком велик, слишком силен и вообще похож на кувалду. Жаль, но тут ему, к сожалению, не место.

А вот Megane перекачанная мышца не мешает. Честно говоря,

Trophy R
– отличное доказательство, что автомобилю с повышенной динамикой вполне хватит и половины мощи Corvette. В звуке мотора мало драмы, но много свиста турбины, а салон скучен до зевоты. Но как только понимаешь, что Megane можно натравить на любую шпильку и позволить диффу с механической блокировкой тащить нос, ты пропал. Почему? Потому что дальше с ним можно вытворять, что угодно. Бить в ограничитель оборотов, швырять в поворот, и он будет надежен, собран и интуитивен. Если бросаешь газ, он не срывает зад, а уходит в незлой комфортный снос. Как бы он меня не бесил (ремни – просто кошмар), Trophy-R – оружие для реального мира. Такую машину очень ценишь там, где нет отбойников, а малейшая ошибка несет тяжелые последствия.

C63 тоже оказался сюрпризом. Выглядит седан AMG строго и скучно. Такое впечатление, что он призван оттенять своей серьезностью безумие остальных. Но это совсем не так. Рычащий и стреляющий выхлоп, точная управляемость, приличный руль. Mercedes сбрасывает солидность и едет, как настоящий AMG, четырехлитровый битурбо V8 не подводит. Если отключить электронику, он озвереет – но не так, как BMW M3. В общем, просто блеск. Деловой костюм с боксерскими перчатками.

Прошло много часов, мы изъездили весь Нокберге, и вот две машины стали выделяться среди остальных. Ferrari 458 Speciale и Porsche Cayman GT4. Если на свете есть автомобили специально для серпантинов, то это именно они. У них много общего: острота и точность руля, оборотистость атмосферных моторов и предсказуемое, мощное сцепление с дорогой. Ferrari, конечно, более театрален, он устраивает Кармагеддон в ущельях, растягивая передачи, но слушается малейшего движения руля. При всей претенциозности марки Ferrari – нечто сверхъестественное. Эта машина такая, какой мы мечтаем видеть современную Ferrari. Ирония в том, что когда вы прочтете эти слова,

Speciale заменят турбовой 488
.

Но Ferrari стоит почти €260 000, поэтому Cayman GT4 кажется еще более выгодным. Вот автомобиль, который больше похож на 911 GT3, чем на подогретый Cayman S. Автомобиль, который оттачивает твою технику, развивает способности. Механика еще больше вовлекает в процесс, помогает перегазовывать, когда ты тормозишь и поворачиваешь. Ты проходишь повороты с однообразным совершенством. Двигатель стремится к примитивной, механической кульминации, подвеска жесткая, но удобная, и всегда есть запас – запас сцепления, запас скорости, запас кайфа. Это эпохальный автомобиль, в любой категории. Он был лучшим на треке и так же безупречен на дороге.

Отсеяв участников до исключительно сильной стартовой сетки, мы знали, что проигравших тут не будет. Z06 не подходит этим дорогам, но когда он в своей тарелке, никто не сможет тягаться с ним по количеству мощи на доллар. Ferrari и Lamborghini исключительны, каждый предлагает что-то свое на уровне ощущений, но ни один не оставляет равнодушным. Megane был бы грозой великанов, если бы стоил вполовину дешевле. Но за €45 000 хочется лучшего. Конек Mercedes C63 – сочетание бури и штиля. GT4 великолепен, бесподобен и стоит того, чтобы ради него продать ребенка. А Nomad нелеп, но с ним так легко и весело! Все согласились, что лучше игрушки не бывает.

ТЕКСТ: ТОМ ФОРД / ФОТО: ДЖОН УИЧЕРЛИ И РОУЭН ХОРНКАСЛ

Источник