Неделя скорости: электробитва

Слава Богу, сидя в Tesla Model S, мне не нужно оборачиваться фольгой, и на ланч была не питательная смесь внутривенно, а обычный бургер. Но все равно: я – в будущем. В лучшем в мире электромобиле. А рядом стоит самое большое на сегодняшний день достижение BMW, умопомрачительный i8. Эти двое – первые EV, попавшие на Неделю скорости. И мы пригласили их не ради того, чтобы снизить средний CO2 по палате или дать передышку ушам после децибел, которые выдавал P1 GTR.

Я выскальзываю с питлейна в Tesla, ничуть не смущаясь. Потому что это самый быстрый автомобиль в нашей компании. Вот так-то. Для тех, у кого есть Интернет, это не новость. По виральности Model S превзошла котиков и записи русских видеорегистраторов и стала фаворитом ютьюба. Забейте в строку поиска “P85D drag race” и провалитесь в кроличью нору, где Tesla испепеляет McLaren, Lamborghini и (поколению PlayStation не читать!) короля дрэгрейсинга Nissan GT-R в разгоне с места.

С 2012 года Model S сидит бельмом на глазу у автомобильной аристократии, но суффикс P85D возымел решающее значение в обретении звездных рейтингов и всесокрушающего разгона. “85” – это про аккумуляторы. У этой модели они самые емкие: 85 кВт/ч. Если хотите, это как М5 из всех 5-Series. “D” означает два мотора. Эта скромная буковка на двухтонном пяти- или семиместном седане – признак космической динамики.

Чтобы Model S разгонялась зверски быстро для баржи размером с Panamera, хватало и 476-сильного мотора на задней оси. А теперь есть еще и 224-сильный мотор на передней. Полный привод, 700 л.с. и 930 Нм – только представьте перегрузки! Вся мощность и тяга тут как тут – стоит лишь посмотреть на педаль газа. Видите, основатель Tesla Илон Маск никакой не злодей. Он филантроп и дарит людям много лошадок.

Разгон плющит глаза. Он мгновенный. Даже не знаю, можно ли назвать происходящее разгоном. “Разгон” – это набор скорости. Но P58D то ползет, а то – раз! – и сразу мчит. “Режим крышесноса” – чистый выпендреж, но Tesla имеет полное право выпендриваться. Ничто на четырех колесах не мимикрирует под овцу так подло, как P85D.

Вот еще пример того, как Tesla рвет автомобильные шаблоны. Вскоре каждая 85 станет еще быстрее за одну ночь. Пока владельцы спят, компания выпустит обновление для блока управления, которое автоматически загрузит каждый автомобиль. iPhone так еще не умеет! Эти настройки уменьшат разгон до сотни с 3,2 до 3,1 секунды. На полкорпуса быстрее, чем McLaren F1 с хорошим пилотом. В мире, где гоночные команды борются за каждую десятую секунды, спуская миллионы, остается только снять шляпу перед семейным седаном, у которого это получается за ночь.

На треке i8 прекрасен. А три тысячи километров по Австрии – вообще мечта

Я в легком шоке вылезаю из Model S и падаю в сиденье i8, как в провисший до земли гамак. И сразу чувствую: этот автомобиль спит. И вульгарно храпит бензиновым мотором. Но мы уже знаем, что нельзя недооценивать i8. Ни в качестве GT, ни в качестве спорткара, способного показать нос лучшим европейским экземплярам. И да, на треке он не ударил мордой в грязь.

Не жалей скорости в повороте! Шины узкие, но обтекаемые, крен хорошо заметен, и легкость руля не дает почувствовать переднюю ось. Но как только i8 сбалансируется, чувствуй. Центр тяжести ощущается где-то на уровне щиколоток, поэтому дай автомобилю вплыть в поворот и терпеливо жди. А дальше целься и – пли!

251 Нм электромотора вытягивают перед из медленных поворотов с точностью лазера, и как только бесшумный источник тяги выдыхается, второе дыхание открывает 228-сильный турбомотор. Старое доброе внутреннее сгорание лучше всего тянет на длинной прямой в горку, перед вторым поворотом. P85D легко набирает 160, а потом борется за каждый километр в час, а вот i8 непринужденно разгоняется выше двухсот. И ты тормозишь перед коварным правым виражом, восхищаясь тем, как мало система рекуперации портит ход педали тормоза.

Именно тормоза не дают Tesla висеть на хвосте у i8 весь круг. Все два круга я по рации просил Тома Харрисона на i8 не отрываться, чтобы оба автомобиля попали в кадр. И дело не в перегреве или медлительной рекуперации, а в том, что Tesla тяжелее. Model S весит 2262 кг (на целый Caterham больше!), и тормозной путь у нее длиннющий.

Теперь вы, наверное, ждете, что я буду жаловаться на неуклюжесть. И я так думал. Затормозил, повернул, услышал стон шин, и похвалил себя за прозорливость – сейчас Tesla так накренится, что достанет до асфальта утопленными ручками дверей. Ан нет!

Tesla Model S P85D
Цена: $105 000 (в США) / Двигатель: электромоторы на передней и задней оси, 700 л.с., 930 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 3,2 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. автомат, полный привод / Запас хода: 480 км / Масса: 2262 кг
BMW i8
Цена: 10 040 000 руб. (в РФ) / Двигатель: 1,5 л, 3-цил., турбо плюс электромотор, 362 л.с., 570 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 4,4 с, 250 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. автомат, полный привод / Расход: 2,1 л/100 км / Масса: 1560 кг

Поскольку 18 650 батареек живут под полом в пуленепробиваемом “скейтборде” шасси, центр тяжести у Model S на брюхе. Полноприводная и тяжелая… я вел P85D как большую Audi: перебрасывая вес туда-сюда и ожидая недостаточной поворачиваемости. Но поскольку вся масса внизу, то там, где у RS7, к примеру, огромный V8, у Model S – пустота. Поэтому нос проворный, а скорость на виражах просто поражает. Сверхъестественная, чудесная, пожирающая энергию аккумуляторов.

Оба “автомобиля версии 2.0” чувствовали себя на Ред-Булл-Ринг как дома. Забавно: ведь еще пять лет назад никто не верил, что электромобиль на гоночной трассе сможет лишить дара речи. А эта замечательная парочка уже вытворяет такое – прямо здесь и сейчас.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Источник