Suzuki Jimny: НЕ для бабушек и их внучек

lXqm0eMuHfI

Простота — залог успеха. И в очередной раз речь пойдет о Suzuki. Компании, которая сохранила в своем модельном ряду настоящий военный внедорожник. Но самое удивительное, что половину его покупателей составляют представительницы прекрасного пола. Почему?

Ну прежде всего японца выбирают за его скромные габаритные размеры. Кроме того, для вчерашних выпускниц автошкол очень важна обзорность. А она у трехдверки просто великолепная. Обделенное регулировкой по высоте водительское сиденье обеспечивает командирскую посадку. А она тут на уровне самого «Гелика». Но черный немецкий «шкаф» ни разу не конкурент Jimny в преодолении городских джунглей. Он никогда не протиснется в щель, которую самурай способен пройти ходом.

IMG_4860

Ведь прежде всего японец по-настоящему узкий. Его ширина составляет всего 1600 мм, а углы капота видны, как на ладони. Частенько этих вводных хватало, чтобы ехать в междурядье. Если же места маловато, то существуют краешки бордюров. Притом штурмовать их можно на полном ходу. Толстенный профиль колес смягчит удар и поможет не повредить и так крайне живучую подвеску. Последняя совершенно не воспринимает неровности дороги. Ямы глубиной в полколеса и лежачие полицейские можно пролетать, абсолютно не снижая скорость. А сбавить ход рекомендуем лишь из жалости к пассажирам. Подпрыгивать им то и дело придется изрядно. Притом все настолько близко друг к другу сидят – буквально на коленях. Тем не менее, ощущения тесноты совсем не было, особенно если рядом были девушки.

suzuki_jimny_jlx_4

Комфорта же за рулем слабому полу ожидать совсем не стоит. Прежде всего, баранка от упора до упора выполняет более четырех оборотов. Да и сами колеса вертятся не охотно. Не особо послушны они и на высоких скоростях. А для Jimny они начинаются с отметки в 80 км/ч. Дальнейший разгон возможен только с педалью в полу и под горку. Собрав воедино все вводные и ветер в спину нам удалось практически приблизится к отметке в 150. Не снижая показатели, даже удалось удивить соседей по потоку. Крошечный японский кубик, прошивающий плотный поток МКАДбургринга явно смотрелся дико. Правда, водителю внедорожника в такой момент расслабляться нельзя ни на секунду. Любое резкое торможение сопровождается уводом в сторону, а динамический коридор при порывах ветра и попадании в колею просто ужасающе растет. Так что ставить подобные эксперименты мы бы не советовали ровным счетом никому. Особенно тем, кто не знаком с неразрезным передним мостом, задними барабанными тормозами и высоченным центром тяжести вкупе с малым весом.

IMG_4863

Снаряженная масса трехдверки составляет чуть более тонны. Видимо, столь малые цифры и стали причиной инсталляции крошечной атмосферной «четверки» рабочим объемом 1,3 литра под капот Jimny. Ее мощность составляет 83 л.с. и 110 Нм крутящего момента. А работать ей приходится с допотопным четырехдиапазонным автоматом. Благо есть альтернатива в виде пятиступенчатой механики. И если говорить о действительно серьезном бездорожье, то с таким арсеналом, его можно штурмовать исключительно ходом. Главное во время очередного приземления не оторвать довольно хлипкий бампер. В ходе рестайлинга он получил губу, видимо, в угоду норм безопасности пешеходов. Так что джиперам можно посоветовать установку альтернативного силового элемента. Да и всевозможного офф-роуд тюнинга на рынке для японца просто огромное количество. Доработать трехдверку можно буквально по всем направлениям. И вот тогда потенциал малыша раскроется в полной степени. А он тут серьезный. В наличии у рамного самурая с жестко подключаемым передком имеются блокировка переднего дифференциала и честная понижающая передача. Она не дает оборотам подниматься выше 2 тысяч оборотов и отправлять колеса в излишнюю пробуксовку. Но даже с таким набором засадить обычный Jimny все же можно. Другое дело, что вынуть его практически из любой западни сможет парочка здоровых мужиков.

Gct9EmydNqc

Но ведь половина крохотных и практически лишенных какого-либо багажника внедорожников от Suzuki, чья стоимость сейчас составляет порядка миллиона рублей, никогда в жизни не увидит раскисшую целину, месиво из глины, песка и снега, а также лесные тропы грибников. На них даже вряд ли станут штурмовать среднестатистический сугроб. Обо всем этом они смогут только мечтать в столичных пробках. А вся радость бытия у таких Jimny сведется лишь к дворовым бордюрам и возможно хорошо укатанному загородному зимнику, на котором им скорее всего будет крайне аккуратно и осторожно управлять только недавно получившая права девушка. Хотя порой за рулем «Джимников» можно увидеть и бабушку.

 

Для последних самым важным аспектом являются те самые сверхмалые габариты: 3645х1600х1670 мм и высокая посадка. На фоне этих преимуществ все недостатки, такие как до абсурда аскетичный салон, ужасно работающая магнитола и почти нерегулируемое сиденье, в их сознании сразу же становятся несущественными. Явно закрывает на эти моменты глаза и остальная когорта покупателей, среди которых лесники, рыбаки и охотники. Но куда же они девают свое снаряжение?