Неделя скорости: хот-хэтчи

Пяти минут в Mini JCW хватает с лихвой. Пять минут – и меня окутывает теплое облегчение. Эта машина несоизмеримо лучше, чем прошлая, которая присвоила шильдик с именем Джона Купера без всяких на то оснований. И, боюсь огорчить вас, фанаты олдскула и железа, благодарить за это возрождение нужно технологии.

Хотите поспорить? Пожалуйста. Мы ждем, что хот-хэтч пустит по венам хорошую дозу игристого, но управляемого хулиганства. Но старый JCW взрывался, как бутылка “Кока-колы”, в которую бросили “Ментос”. Вертлявый, гиперактивный, он яростно подруливал и при малом ходе подвески мощности было многовато. Значит, в новом автомобиле, у которого на двадцать сил больше, я вообще должен был ускакать с дороги?

Адаптивная подвеска, шаг вперед. Это амбициозная опция за 32 000 руб., но она будет лучшей фишкой вашего JCW, обещаю. Способности менять плавность хода, чтобы улучшить сцепление или добавить крена и мягкости на входе в поворот, – вот чего отчаянно не хватало JCW.

При торможении он все еще слишком вертляв – когда я ударил по тормозам на спуске перед Раухом, глаза у меня забегали, как у теннисного арбитра после подачи. Дьявольщинка старого Mini не исчезла, и мне нравится, что машина так и норовит развернуться. Поэтому меня так изумило, что тормозам под силу держать JCW его уродливым носом вперед. В последний раз, когда я ездил на Cooper S по треку, тормоза продержались два круга. А у JCW мощные диски, а не размокшие печеньки. Так и должно быть, ведь он стоит почти 1,7 миллиона.

Наш еще дороже, потому что в нем куча бесполезного фарша. Спортивные сиденья милые, но через полчаса дает о себе знать типичный приоритет Mini: форма впереди функции. Везде шашечные флажки, но спинка жесткая, а боковой поддержки нет. Кроме того, маленьким хот-хэтчам противопоказан автомат. Шестиступенчатая коробка в этом JCW отличная. Покладистая в городе и верно откалиброванная – если не поторопишься переключиться вверх, с позором упрешься в ограничитель. Но супер-Mini с автоматом? Все Mini радуют отличной механикой – плавной, точной и гармонирующей с педалями. Автомат с пластиковыми рычажками не позволяет сделать серию резких переключений, обязательно задумается, и это лишит JCW нахрапистости.

А вот 231 сила – это здорово. Интересно, что горячий хэтч, тем более Мini (этот автомобильный эквивалент юности), так повзрослел с девяностых. Еще недавно двести двадцать выдавали крутые VW Golf R32 и Subaru Impreza.

Топливо, оставшееся после залпов из выхлопной трубы, идет на максимальную тягу. А тянет он по максимуму с 1250 об/мин. Когда момент под рукой, это здорово. Просто невероятно, какую динамику ты получаешь в супермини прямехонько из салона дилера. Этот Mini разгонится с 80 до 120 км/ч на 0,8 с быстрее, чем 911 Carrera.

Пяти минут мало, чтобы оценить радости Megane Trophy-R. Главное – не забыть нажать неприметную кнопку “RS” у правого колена. Иначе педаль газа не вывести из эко-транса, и 19-дюймовые Speedlines будут двигать всего 250 л.с. Ткни кнопку – и автомобиль преобразится не хуже Халка. 275 л.с. и острый, как скальпель, газ. ESC бежит, как крыса с корабля.

Поразительно, что при столь исключительных данных Megane еще сохраняет манеры. Заднего сиденья нет (-20 кг), шумоизоляции нет (-21 кг), кондиционера нет (-6 кг и с каждой каплей пота все больше), но есть крутые Recaro (-22 кг). Жаль, что они не уменьшили высокие крепления кресел – слетела бы еще пара кило.

С виду кажется, что Renault не стоит своих 45 000 в евровалюте. Салон древний и угрюмый. Кузов похож на раскраску по цифрам. Прихо-дится поискать, за что платишь деньги, которые можно потратить на Boxster или M235i.

Опуститесь на колени и посмотрите на амортизаторы Öhlins, легкие композитные пружины, лысые Michelin Cup 2 (с предупреждением “В дождь не ездить”). Или на карбоновый наконечник выхлопной трубы, на котором стоит едва заметный логотип польских спецов по выхлопу Acrapovič.

А лучше поднимайтесь с колен, разберитесь с паутиной ремней безопасности и погоняйте по треку. Trophy-R нужна температура, он хочет оборотов и требует работы. И награждает лучшим переднеприводным драйвом на все времена.

По-моему, каркас безопасности, вечно замызганное заднее стекло (какие дворники, они же тяжелые!) и другие свидетельства, что автомобиль посидел на диете, не самое главное в сущности Trophy-R. Он не такой аскет, как чудесный старый R26.R. Капот не карбоновый и есть полноценный комплект эйрбегов.

Нет, единственный решающий компонент в хот-хэтче, лишенном практичности швейцарского ножа, – механический дифференциал повышенного трения. Он самый главный. Передняя ось – крысолов с дудочкой, она ведет по траектории остальную машину, почти не мешая рулю с электроусилителем. Целься красной полоской на алькантаровом руле в стремительно приближающийся апекс, как в оптический прицел. Megane послушно чертит сликами на асфальте, приклеившись к трассе.

Mini John Cooper Works
Цена: от 1 679 000 руб. (в РФ) / Двигатель: 1998 см3, 4 цил., 231 л.с., 320 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 6,3 с, 246 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. автомат, передний привод / Расход: 6,7 л/100 км / Масса: 1275 кг
Renault Megane R.S. Trophy-R 275
Цена: от €45 000 (во Франции) / Двигатель: 1998 см3, 4 цил., 275 л.с., 360 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 5,8 с, 254 км/ч / Трансмиссия: 6-ступ. механика, передний привод / Расход: 7,5 л/100 км / Масса: 1297 кг

Мне никогда не надоест легкость, с которой Trophy-R выполняет мои команды на огромной скорости, оставаясь увлекательным, классным и кайфовым. Нет и тени недостаточной поворачиваемости. Я могу атаковать виражи, наслаждаясь тем, как приятно наливается рычаг коробки, и не давая оборотам падать ниже 3 500.

Не сомневайтесь, новый Mini JCW потрясающий маленький хот-хэтч. Я рад, что он выучил уроки своего необязательного предшественника. Но рядом с исключительным Trophy-R он – просто хорошая версия хорошей машины. Через годик, с механикой, он мог бы стать темной лошадкой Недели скорости. Но именно в послушном Renault аутентичный кайф горячего автомобиля доступен водителю с любым опытом. Будь у меня еще пять минут, я отъездил бы их в дорогом, косном, безвкусном Megane – эталоне переднего привода 2015.

ТЕКСТ: ОЛИВЕР КЬЮ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ

Источник