Неделя скорости: наш трек

Когда на этой трассе восемнадцать лет кряду проходил Гран-при Австрии по “Формуле-1” (с 1970 по 1987 г.), она называлась Остеррайхринг. Пилоты тогда считали трассу быстрой, красивой и исключительно страшной. В 1986 году машины F1 развивали 1400 лошадей в квалификационном варианте и прилетали в поворот, где почти не было свободного места, на скорости свыше 300 км/ч.

Такое безумие должно было рано или поздно закончиться. Пилоты и мотоциклисты получали все более сложные травмы, а то и погибали. Трассу сочли слишком опасной для современной “Формулы-1” и в 1995-м закрыли, чтобы Герман Тильке перестроил ее в A1 Ринг. Трек сократили на полтора километра, улучшили безопасность, убрали от греха самые быстрые и страшные участки, чуть расширили ловушки и поставили отбойники. И вот с 1997 по 2003 г. здесь снова стали проводить “Формулу-1”. Однако в середине нулевых трасса опять попала в немилость, и ее будущее снова оказалось под вопросом.

Только в 2008 году глава Red Bull Дитрих Матешиц решил дать Кольцу шанс, перестроив трассу и переименовав в Ред-Булл-Ринг. В автодром, сконструированный по последнему слову техники, было вложено семьдесят миллионов евро, и в 2012 году трасса снова была открыта FIA для Ф-1.

Сейчас там проходят и “Формула”, и DTM, и ELMS, и разные другие мото- и автогонки. Девять поворотов, 4,33 км с перепадами высот, а вокруг – изумительной красоты альпийские пейзажи. Прекрасный старт для исключительной Недели скорости TG.

Источник