Про поездки на дальняк и новый автопилот

Стилистика, орфография и пунктуация автора

Мессага нумеро уно

Случилась мне необходимость поехать в Цюрих, Вену и Карлсруэ. Можно было, конечно, полететь на самолете, или поехать на скоростном поезде. Но, во первых, это скучно, а, во вторых, мне все одно нужна была бы машина передвигаться на местности, а это считая время дохода до прокатной конторы, оформление, возврат машины, то-сё, плюс минус один хрен по времени, что просто поехать на машине. Тем более, ну интересно же узнать, как на Тесле ездить на дальняк, и как работает автопилот.
Как видно на первой фотке, тесловская гуглонавигация считает вам маршрут, учитывая то, что вам потребуются зарядки, и выдавая время в пути, время зарядок учитывает так же. С её точки зрения, выехав в 10 40 утра, а дело было в пятницу, прибыть в Цюрих я должен был бы в 21 14, истратив на всё-про всё, десять часов, тридцать четыре минуты, расстояние до цели 1157 километров. Реально я доехал на сорок минут быстрее, что не удивительно, учитывая, что навигация считает скорость по правилам, то-есть 120 в Испании, 130 во Франции, и 120 в Швейцарии. Ну, в Швейцарии будет превышать только псих, я там однажды уже превысил на 20 километров в час, и восемь тысяч евро, а вот во Франции и Испании, я ехал 140, причем, напоминаю, Тесла единственный автомобиль в мире, у которого вообще не врет спидометр, так что для всех остальных машин, скорость 140, это около 150-и по спидометру.

12186543_797532053691246_4758132016803293050_o

При такой скорости, навигация предлагает заряжаться в двух разных режимах, пятьдесят минут, через 350 километров,и потом по двадцать минут, на 220, а потом опять долго, пятьдесят минут, на 350-ят. Учитывая, что из дома, понятно, я выехал полностью заряженный, а в Цюрих приехал разряженный, так-как гостиница, которую мне предложила навигация, и которую я забронировал через букинг на ходу, находилась в шаговой доступности от Суперчарджера, в самом центре Цюриха, и машина заряжалась там ночью без меня, то всего я заряжался по пути, три раза, два раза по двадцать минут, и один раз пятьдесят, всего час тридцать. Полагаю, что если бы я поехал на своей дизельной БМВ, я бы на заправки истратил минут тридцать, так что на Тесле выходит лишний час, почти на 1200 километров. Не смертельно вообще, за этот час можно пообедать, к примеру. Причем, надо заметить, что оптимальный режим движение-зарядка, Тесла предлагает всегда, и на пути в Вену и Карлсруэ, что близко, и на пути из Карлсруэ в Камбрилс, что дальше, 1300 километров. В Германии, Швейцарии и Австрии, суперчарджеров полно, каждые сто километров, во Франции их меньше, но тоже много, в Испании их всего три пока, но это не проблема, потому что во первых, Тесла открывает один новый Суперчарджер каждые 24 часа, а, во вторых, у меня есть переходник ChDeMo, а их очень много, тысячи.

12186706_797532173691234_6159872204695666968_oСупечарджеры расположены в разных местах, больше всего их в гостиницах, и это кул, потому что если они там, то кофе тебя в гостинице поят бесплатно, а в городе Леон, на обратном пути, меня в Новотеле бесплатно покормили. Есть второй вариант, это когда они на бензоколонке, как в Вене, к примеру. Кстати, кто вам сказал, что Тесл мало, в Вене их разом заряжалось четыре, как вы видите), этот вариант хуже, но тоже ничего, в бензоколонке есть кафе, можно там тусоваться. Но есть и третий вариант, когда зарядка на стоянке огромного торгового центра, как, например, в Орандже, во Франции, и это гимор, тут есть две проблемы,днем её хрен отыщешь, потому что машин на стоянке полно, а навигатор говорит, типа ты прибыл к месту назначения, и где суперчарджер среди этих всех машин, хрен найдешь. Спасает то, что карта на мониторе может быть фоткой из Гугла, вот увеличив её, и находишь зарядку. Но это ерундовая проблема, а вот стоять одному, как три тополя на Плющихе, ночью посреди огромной неохраняемой стоянки торгового центра, без освещения, и быть приделанным проводом, так что быстро хрен уедешь, в каких-нибудь милых странах типа Косово, или Сербии, развлечение, наверное, не самое веселое, я думаю.

Но, пожалуй, это единственная проблема, всех остальных проблем нет, по карте видно, занят ли суперчарджер, к которому навигация тебя ведет, что там вокруг работает и где посидеть, сколько времени займет зарядка, какая там погода, словом все, что может придти в голову. И даже больше, потому что в Лионе машина среди прочих развлечений, во время зарядки, чтобы не терять времени попусту, настойчиво советовала мне посетить секс шоп. Когда машина близка к тому, чтобы уже зарядку закончить, она вам пришлет пул-уведомление на телефон, так что стоять возле машины и ждать не надо, можно идти пить кофе, или обедать, или по магазинам гулять. Кроме того, как я уже писал зарядка бесплатно. Более того, я получил европейскую электрокарту для дорог, дороги бесплатны тоже, и во всех странах, и бесплатная швейцарская и австрийские виньетки. Таким образом, за весь маршрут, а он составил без малого 3200 километров, я суммарно сэкономил триста евро на топливе(это если считать, что я бы поехал на своей дизельной 330-ой, с расходом 7,3 и ценой солярки руб тридцать, на самом деле в Германии и Швейцарии солярка дороже, а в Испании дешевле), и около 700-от евро на бесплатных дорогах и виньетках. То-есть, около тысячи евро. По времени потеряв, ну, максимум, около сорока минут на тысячу километров, что говорит о том, что ездить далеко по Европе на электричках не только можно, но и лучше, чем на бензинках и дизелях, со всеми зарядками средняя выходит около 110-и 115-и.
Мессага нумеро дос.

Автопилот ниипически охрененная вещь! Просто это наверное лучшее, что придумало человечество, после секса! По пути от Камбрилса др Цюриха, я рулил, нажимал педали, или вообще, что-либо делал суммарно, наверное минут двадцать, не больше. Рулить надо на дорожных платилках, там, где дорогу чинят, и полная чехарда с разметкой(этим французы грешат, у них там где сужение, разметок разных цветов может быть штук пять, Тесла не понимает, что ей считать разметкой, а что нет. Она сигнализирует, типа поручил сам, я пас. ну и при съездах с одного автобана на другой. Всё. Остальное машина едет сама, причем едет безопасно, правильно и комфортно. При этом, автопилот, явно, самообучаемый, потому что если поначалу, когда обновление только встало, он просил подержаться за руль(просто дотронуться, не рулить), примерно раз в пару километров, то километров через двести после выезда, он стал просить об этом раз в пятнадцать-двадцать километров, и так и поступает до сих пор. Надо понимать, что основное отличие автопилота от системы удержания в ряду, которые есть и в 222-ом Мерседесе, и в новой БМВ семерке, заключается в том, что они просто видят разметку, и возможные геморрои в полосе, рулят так, чтобы машина эту разметку держала, и тормозят, если что-то возникло впереди, при этом, руки надо держать на руле.

12184120_797531947024590_2439100236601709735_o

Тесла мониторит всю дорогу, и если на вас, из соседнего ряда, стремительным домкратом несется грузовик, она отвернет, или оттормозится, или добавит газа, и уведет вас от столкновения, кроме того, если вы едете в ряду, и догоняете медленно движущийся транспорт, то просто включите поворотник, и Тесла обгонит тихохода справа, или слева, как захотите, причем промониторив полосу, в которую вы ей предлагаете перестроится, и начнет маневр только в том случае, если в полосе она ни с кем не столкнется, и никому не помешает. Есть еще одно замечательное свойство, у меня в одной из машин, была система ночного видения. Самая бестолковая опция на свете, она работает только с включенными фарами, показывает примерно столько же, сколько вы сами в фарах и так увидите, и напрочь не работает в сильный снегопад и туман. То-есть, полное говно. Теслиному автопилоту туман похрен(насчет снега не знаю, его пока в Европе даже в горах нет), на панели приборов, вы видите и форму дороги(есть ли повороты, их крутизну) и предметы(машины, люди, велосипедисты, кабаны), причем видите их сильно раньше, чем их можно увидеть в свете фар, на полкилометра, примерно, раньше. Я бы не стал ехать по приборам, заклеив стекло, страшновато, но как справочная дополнительная информация, это неоценимо, причем показывает она все в не зависимости от того, включен у вас автопилот, или выключен. Вещь, доложу я вам! Я попробовал ехать с автопилотом в городе, по дороге туда в полупустом Монпелье, а по дороге назад, в забитом пробками Лионе. И он в городе едет, причем вполне себе уверенно.

Если пытаться отрезюмировать, то с автопилотом ездить сильно проще, меньше устаешь, больше успеваешь увидеть, то-есть штука реально нужная и очень хорошая.

Мессага нумер трес (опциональная).

Никаких мигрантов, никаких перекрытий границ, проверок, дополнительных патрулей и всего прочего, о чем с придыханием рассказывает Первый канал, я ни в Испании, ни во Франции, ни в Германии, ни в Австрии не видел. То-есть вообще. Я на границах, причем сам, остановился два раза, на швейцарской и австрийской, купить виньетки, никто у меня документов не спрашивал, и вообще я никого не заинтересовал, на швейцарской границе, как, впрочем и всегда, стояли два полицейских. которые с любопытством разглядывали Теслу и мои русские номера, пока я ходил в ларек за виньеткой, а на австрийской вообще никого не было. Так что я уж не знаю, о каком перекрытии границы нам рассказывают.
Вот, собственно и все, на сегодняшний день, если выясниться что-то новое, то напишу чего-нибудь еще.

P.S. В Цюрихе заехал к дилеру, так, для проформы, у меня в Испании дилера нет, а машина прошла четырнадцать тысяч уже, ну вдруг чего. Но оказалось, что ничего не надо, мне подарили майку с факом (видимо, всему мировому автопрому), и сказали, что мой режим лудикросс, с которым машина поедет до 100 две и восемь, а не три, и четверть десять и девять, а не одиннадцать с половиной, будет у дилера в Перпиньяне в середине января, дилер приедет на эвакуаторе, заберет у меня машину и все установит, а уведомление о точной дате придет мне на монитор машины в ноябре.