Тест-драйв: Ford Fiesta

После кучи грандиозных международных мероприятий в Казани остались кристальная чистота, жесткий порядок и полный контроль. Кто бы мог подумать, что дорожное движение можно сделать таким цивилизованным у нас так быстро? Но достаточно оказалось такой мелочи, как камеры на каждом столбе.

И никто, кроме тех, кто «в теме», не мог бы подумать, что Fiesta когда-нибудь сможет вернуться на наш рынок. Она, как и ее производная Ford Fusion, отлично продавались в прошлом поколении. Однако новая Fiesta — крутая, круглая, большая и производимая в Европе — не выстояла в драке с кучей «местных», локализованных моделей. Она ушла с рынка, оставив о себе приятное впечатление.

Ушла, чтобы вернуться сейчас. Для этого понадобился рестайлинг и такие «мелочи», как кузов седан и организация производства в Набережных Челнах.

Конечно, помимо большущей решетки радиатора, доставшейся от старших братьев, в рестайлинговой машине еще много нового. Российская Fiesta прибавила в клиренсе: плюс 20 мм — это не мелочь. Ни для парения над ямами, ни для управляемости, ни для дизайна. Последнему клиренс, конечно, вышел боком — машина выглядит не так спортивно, как сестра из Европы. А вот в части управляемости – для хэтчбека обошлось. Европейская Fiesta ехала очень хорошо, а наша едет… не хуже, если мы про хорошую дорогу и про повороты на ней. Автомобиль не болтает и не качает, он нормально сбалансирован: как сегодня принято для маленького переднего привода с хорошим вкусом. А по плохой дороге он едет даже лучше — быстрее и легче.

В малом классе такие операции вообще нужнее, чем в любом другом. Хоть дороги и стали у нас гораздо лучше, большие ямы и жутких размеров лежачие полицейские все еще случаются. И если для машины D-класса все может обойтись, то неадаптированные малышки с узкими колесиками и короткоходными подвесками могут пострадать вплоть до полной их обездвиженности.

Для России доработали также «антикор и шумку»: все как мы любим, только не в гараж-сервисе, а на заводе. А вот двигатель для нас припасен всего один, атмосферный. Хоть и в трех ипостасях: 85, 105 или 120 л. с. На двух более мощных версиях роль автомата играет шестиступенчатый робот Powershift. А пятиступенчатая механика предложена для двух менее мощных: таким образом, возможность выбора трансмиссии существует только для 105-сильного двигателя. Работает Powershift вполне прилично: плавно, почти как традиционный автомат, но обеспечивая жесткую связь педали газа с ускорением.

Если вы не знали «Фиесту» во время ее первого пришествия, вы не знаете, что по своим внутренним просторам она — почти Focus. В то время она выглядела этаким переростком малого класса. Сейчас, хоть все на свете и подросло немного в размерах, смысл остался тем же: изнутри Fiesta не производит впечатления машины класса B. Нет характерного ощущения, которое возникает у каждого, кто выше 175 см ростом, что он немного больше машины и едет в мотоколяске Бывалого.

Fiesta — переросток своего класса и по списку электронного оборудования. Если нафаршировать машинку до предела, в ней будет даже автоматическая система аварийного торможения. На скорости до 15 км/ч она позволяет полностью избежать столкновения, экстренно остановив автомобиль, ползущий в пробке. При скорости до 30 км/ч — уменьшить масштаб катастрофы. Система эта оптическая, ее датчики расположены в корпусе салонного зеркала. Поэтому на то, что она сработает, следует надеяться только с чистым лобовым стеклом. И с более-менее чистой машиной перед вами — система разглядывает номерной знак и светоотражатели.

А еще при помощи системы MyKey для каждого, кто ездит на вашей машине, вы можете запрограммировать предельный уровень громкости музыки, максимальную скорость или заблокировать отключение водительских ассистентов: не жизнь, а именины сердца. Интересно, конечно, насколько безопасно утыкаться в ограничитель скорости, но это дело добровольное. Аудиосистема Ford SYNC может читать вслух входящие эсэмэски и понимает ваши с ней разговоры на русском языке. Но если эти штуки не самые насущные, то подключение телефона по Bluetooth и проигрывание с него музыки сегодня пригодится практически каждому. Возможность пользоваться громкой связью в машине сегодня не роскошь, а необходимость.

Так же насущна для современного горожанина и возможность доступа в салон без помощи ключа: согласитесь, рыться по карманам в его поисках с телефонной трубкой на плече и портфелем в руке не слишком современно. А такая приятная функция, как электрообогрев лобового стекла, уже включена в комплектации Trend Plus и Titanium.

Цены на хэтчбек начинаются с 617 000 рублей — за 105-сильный мотор, механику и комплектацию Trend. Самая же дорогая версия — Fiesta Titanium, 120 л.с., AКПП — обойдется в 796 тысяч: цены теперь на уровне конкурентов. Однако за автоторможение, Ford SYNC, парктроник и многое другое придется доплачивать отдельно.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Оценка
Ford Fiesta 1.6 Powershift
Цифры
1596 см3, 4 цил., 120 л.с., 148 Нм, передний привод, 5,9 л/100 км, 0-100 км/ч за 10,7 с, 188 км/ч, 1151 кг
Цена
от 818 000 руб.
Вердикт
Прекрасная европейская машинка стала доступнее, получила серьезную адаптацию и не потеряла ни в чем
8

Источник