Тест-драйв: VW Transporter

Вообще, я не большой наездник коммерческих автомобилей, но все же бывало. Ездил на всяких – всяко, и на разных по-разному. И когда вспоминаю про Volkswagen Transporter или его люксовые производные – Caravelle или Multivan, сам себе улы­баюсь. Потому что с ними это было, конечно, чистой воды хулиганством, но почему-то не грубым и не постыдным.

Однажды приятель попросил меня возить за ним гостей его свадьбы. И ездили мы как-то так, что уже со второго конца типичные российские “свадебные” пассажиры пристегивались даже без намеков с моей стороны. Это было бессоновское “Такси 1”, только на автобусе. А второй раз мы дурачились на съемках “Фан-теста” в нашем журнале. Тогда мы всей редакцией вместе со стариками, женщинами, телефонами и компьютерами носились боком по ледовой трассе до тошно­ты, до рвоты. Всем тоже было весел­о. И вот сейчас, когда я за рулем “Транспортера” шестого поколения в “хипповой” раскраске и с хипстерскими колпаками, понимаю, что то “вж-ж-ж” было неспроста. Это не я плохой. Это машина хорошая.

Премьера большая, изменения… Чуть не написал “маленькие”. Вообще говоря – никаких принципиальных. Машина просто стала лучше и пришла в соответствие со временем и новейшими стандартами, оставшись собой. Появился электропривод задней двери и электрорегулировки сидений, а все двигатели стали потреблять на литр меньше топлива.

Вы по-прежнему можете собрать на длинной или короткой базе сотни возможных вариаций “Т-шестого” – от “голого”, с глухим гулким стальным нутром, 84-сильным дизельком и “грузовой” механической пятиступкой (который, к слову, тоже очень приятный из-за руля). Он готов к жизни с мутными от времени бутылками в формованных дырках по углам торпедо и бахромой счетов-фактур в засаленных прищепках вокруг лобового стекла. И до упакованного “премиума”, с кожаной обивкой, электрорегулировками, электродверьми, двухсотсильным турбомотором, семиступенчатой DSG, полным приводом, активными круизами и всякой прочей легковой электроникой.

И по-прежнему управлять любым T хочется так, чтобы было полное “такси”, вне зависимости от мощности мотора, высоты потолка и того, обычный это Transporter или длиннобазный. Для грузов он по-прежнему открытый и кратно-квадратный. И оттого удобный. А для пассажиров – крутой, если владелец раскошелился на дорогую комплектацию.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Оценка
VW Transporter
Цифры
1984 см3, 4 цил., турбо, 204 л.с., 350 Нм, 9,0 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,5 с, 202 км/ч, 2123 кг
Цена
от 1 817 000 руб.
Вердикт
По-прежнему едет как легковушка, по-прежнему фольксвагеновское качество. Новые навороты и современная экономия
9

Источник