Гараж: Audi A3 Sedan

После поворота я успел набрать хороший ход, но черный Cayenne прижался к моему седану так близко, что стало понятно – общения с его владельцем не избежать. Неужели его не пропустил? Подрезал? Когда в опустившемся стекле показалось лицо, я мысленно пообещал себе впредь пропускать все «Кайены» – черные, белые и даже розовые. Даже если они стоят на парковке. Но вопрос водителя внедорожника неожиданно противоречил его внешности. Равно как и вежливость, с которой он был задан.

– Скажите, пожалуйста, это 19 дюймов? – и он кивнул на мои колеса.
– Да, – соврал я. Честное слово, не нарочно. Тогда я еще просто не знал, что на самом деле они 18-дюймовые. Самые большие, кстати, что предлагаются на A3 Sedan.
– И как на таких ездить?
– Отлично, – вот тут я сказал чистую правду.

Не знаю, почему брутального владельца Porsche заинтересовал компактный седанчик. Может быть, решил купить такой своей девушке. А может, маме. Присмотритесь к этой машине на улицах – в подавляющем большинстве случаев ею управляет представительница слабого пола. Audi A3 Sedan, да еще ярко-красного цвета, воспринимается окружающими как стопроцентно женский автомобиль. По крайней мере, я за месяц теста получил от коллег изрядную порцию шуток по этому поводу. Так что есть вероятность, что тот парень из Porsche просто хотел пофлиртовать с водительницей Audi – а вместо нее нарвался на мою небритую физиономию…

Но давайте предположим лучшее – он просто был не лишен художественного вкуса. Ведь А3 Sedan – наверное, самый красивый из сегодняшних компактных седанов. Причем вся его красота – в простоте и гармонии. Здесь нет ни одного «цепляющего» элемента – даже фары и фонари вполне обыкновенной формы. Но арки с изящными отбортовками словно вычерчены циркулем, короткий хвостик багажника заканчивается едва заметным спойлером, легкая грань на боковине добавляет движения. А когда это дополнено красным цветом, пакетом S Line, да большими колесами… Нет, недаром товарищ интересовался дюймами!

Что до вопроса, как на таких колесах ездить – тут я понимаю его сомнения. Но повторюсь – отлично на них ездить. Несмотря на широкие шины с 40-процентным профилем. Или благодаря им. Да, наверное, в далеком Выдропужске, где на второстепенных улицах асфальт последний раз перестилали при развитом социализме, а в луже на привокзальной площади может утонуть «Мистраль», красный A3 Sedan будет чувствовать себя как курсистка, посланная на конюшню. Но Cayenne-то прикрывал мне путь по обычной дорожке в Подмосковье! Где я за месяц теста тоже встречался с ямами –без каких-либо последствий для колес.

  • удачи
  • С тем, что внешность автомобиля – дизайнерская удача, соглашаются все
  • Багажник у седана может и менее практичный, чем у хэтча, зато более вместительный
  • проколы
  • DSG о шести ступенях проигрывает сравнение с более современным семиступенчатым. И по логике, и по быстродействию
  • Торчащий из панели дисплей к дизайнерским удачам не относится

Для меня вообще подвеска, которую с легкими вариациями устанавливают на «седьмой» Golf, Leon или Audi A3 – главное достижение платформы MQB. Эргономика на ваговских машинах была образцовой и раньше. Турбомоторы на них же мы видали и покруче (хотя в части экономичности тем двигателям до сегодняшних далеко). Сами немцы говорят, что благодаря MQB смогли внедрить на свои машины кучу электронных систем. Но кого сегодня удивишь автопарковщиком или электронной имитацией самоблока?

А вот компромисс между управляемостью и комфортом благодаря MQB превратился в соглашение. Да, кому-то Audi A3 Sedan может показаться жестковатым. Но это самая приятная степень жесткости, когда ты уже буквально сливаешься с автомобилем, который выполняет все твои команды четко, без задержек. И при этом еще не бьет тебя по рукам и пятой точке даже на крупных неровностях, как это делают спорткары. Когда все это дополнено 180 лошадями под капотом и адекватно работающей коробкой передач, получается быстрый и послушный автомобиль. А с четырьмя дверями и багажником, как у A3 Sedan – еще и универсальный. Так что подумайте, уважаемый – может ну его, этот Cayenne?

1.8 TFSI quattro; 1798 см3, 4 цил., турбо, 180 л.с., 280 Нм, полный привод, 6,5 л/100 км, 0–100 км/ч за 6,8 с, 235 км/ч, 1380 кг ; 1 614 000 / 2 367 588 руб.; тест-пробег: 2200 км; тест-расход: 10,1 л/100 км

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН / ФОТО: КИРИЛЛ КАЛАПОВ

Источник