KIA Sorento это среднеразмерный кроссовер, доступный в множестве вариантов. Вы можете заказать его с бензиновым или дизельным мотором, передним или полным приводом, двумя или тремя рядами сидений. Все модификации Sorento идут с автоматической трансмиссией с 6 ступенями.

Бензиновый агрегат имеет рабочий объем 2,4 литра и выдает 175 лошадиных сил. Его дизельный напарник вмещает на 0,2 литра меньше, но мощность его составляет почти 200 лошадок (197). Мы склоняемся в пользу дизеля. Его мы и испытывали во время нашего теста.

Тестовый экземпляр

Как это часто бывает, образец выданный нам в представительстве, был в максимальной версии, и посмотреть/изучить мы смогли все, что KIA предлагает для Sorento.

Краткий список оборудования и систем топового Sorento, который по сравнению с некоторыми полными перечнями других производителей, выглядит довольно внушительно, таков: адаптивный ксенон, панорамная крыша, камера заднего вида, система автопарковки, звуковая система с сабвуфером и усилителем, мультимедиа с навигацией, все возможные «теплые опции», вентиляция сидений, электрорегулировки, декорирование под дерево, подсветки порогов. Не дурно, да?

New-Sorento-36495Как едет?

Высокая посадка водителя и узкие стойки обеспечивают отличный обзор вперед, а размер боковых зеркал рассчитан так, что видимости более, чем достаточно и при перестроении, а про камеру заднего вида мы уже говорили.

Двигатель работает без натуги и лишь на высоких оборотах напоминает о своей дизельной сущности. При этом 6-ступенчатый автомат подошел ему как хрустальная туфелька Золушке. Тандем работает четко, настройки близки к идеальным. Автомат даже позволяет покрутить передачу прежде чем переключаться на повышенную, а в случае с дауншифтом, напротив, не тупит и послушно выполняет ваши команды.

Мощности и момента более чем достаточно. Разгон до 100 км/ч происходит за 9,5 секунд. И для его веса и класса это даже и не медленно вовсе. На скоростном шоссе или междугородних трассах у вас всегда есть нужный запас, чтобы быстро обойти плетущуюся по единственной полосе фуру.

Как управляется?

KIA Sorento оснащается системой настраиваемого рулевого управления Flex Steer, которая по нажатию кнопки меняет усилие электроусилителя. Есть 3 режима остроты: Comfort, Normal и Sport. Комфортный режим совершенно пустой и про него мы забыли в первый же день. А вот режимы Normal и Sport отлично себя показали. Normal годиться для постоянного использования, Sport подойдет в случаях, когда вы собираетесь ехать динамично, часто перестраиваться, да и вообще для вас «война — фигня, а главное — маневры». В целом, все отлично.

New-Sorento-36485Что с комфортом?

Передние сиденья прекрасно подходят для долгих поездок. Центральный подлокотник мягкий и удобный, но вот подлокотник на двери почему-то получил пластиковую вставку ровно в том месте, где скорее всего разместился бы ваш локоть. Задний ряд тоже весьма удобен. Добавляет комфорта куча пространства для ног пассажиров.

Эргономика, как у всех нынешних KIA, не вызывает вопросов, да и придраться не к чему. Элементы управления расположены логично, привычно и дотянуться до них не составляет проблем. Передние кресла имеют подогрев и вентиляцию, задние сиденья тоже не обделены подогревом. Для наших зим этот фактор достаточно важен. Материалы отделки центрального тоннеля довольно маркие, зато подстаканники имеют нужный размер. Влезает все. Ничего не болтается.

New-Sorento-36490А бездорожье как?

Не очень. На более-менее скользком подъеме с мелкими камнями и кочками система полного привода Sorento достаточно быстро сдалась. Конечно, другие покрышки сильно помогли бы. Но в целом, назвать полный привод Sorento выдающимся мы не можем. Впрочем, тут мы чудес и не ждали.

Достаточно ли KIA Sorento безопасен?

По международным оценкам Sorento получил 5-звездный рейтинг за общую безопасность. За фронтальную и боковую безопасность у корейца «пятерки», за переворачивание — «четыре». В наших «лосином тесте» и «экстренном торможении» кроссовер проявил себя хорошо. Тест-пилот оценил поведение Sorento как «адекватное и предсказуемое».

New-Sorento-36502Почему стоит обратить внимание на Sorento?

Если обычные кроссоверы кажутся вам маленькими, если вы не хотите расходовать больше 7 литров на сотню, если вам иногда приходится возить крупногабаритный груз или кучу людей, если летом дача, а зимой сугробы, то Sorento — то, что нужно.