Итоги продаж 9 месяцев 2015 года: доля рынка Тойота Мотор продолжает расти на фоне общего снижения продаж автомобилей в России

IMG_0254

Хидэнори Одзаки президент ООО «Тойота Мотор» прокомментировал результаты операционной деятельности компании за период с января по сентябрь 2015 года: «Российский рынок остается одним из ключевых для компании Тойота. Мы уверены в перспективе его дальнейшего развития, поэтому мы продолжаем инвестировать в локальное производство автомобилей в России и поддерживать лояльность российских клиентов в период непростой экономической ситуации, в том числе, за счет дальнейшего роста качества клиентских сервисов. Мы видим укрепление позиций брендов Toyota и Lexus во многих ключевых для нас сегментах автомобильного рынка и уверены, что выбрали правильную стратегию, которая подтверждает свою эффективность в этом году».
В период с января по сентябрь 2015 года «Тойота Мотор» показывает планомерный рост доли продаваемых в России автомобилей, несмотря на общее нестабильное состояние российского автомобильного рынка. Доля компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 0,1% до 7,4%. По совокупности только тех сегментов, в которых представлены модели Toyota и Lexus, доля рынка компании увеличилась на 1,5% и составила 14,5%.
За период с января по сентябрь 2015 года в России было реализовано 87 898 автомобилей Toyota и Lexus. За 9 месяцев продажи компании «Тойота Мотор» продемонстрировали динамику лучше, чем в среднем по рынку (-32% vs -33%).

Доля Toyota на автомобильном рынке на протяжении 9 месяцев демонстрировала стабильность и к сентябрю составила 6,4%. Среди сегментов, в которых представлены автомобили бренда, Toyota занимает 12% рынка, на 0,4% увеличив долю по отношению к аналогичному периоду 2014 года.
Основной вклад в улучшение показателей за период с января по сентябрь 2015 года внесли традиционные бестселлеры бренда Toyota: Camry, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 и легендарный пикап Toyota Hilux, показавший положительную динамику благодаря выходу на рынок нового поколения модели и актуальным специальным ценовым предложениям.
Наилучшие результаты продемонстрировал бессменный лидер сегмента флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль дважды бил рекорды, достигая в марте и августе 2015 года 54% доли рынка, что фактически означает, что каждым вторым проданным автомобилем в сегменте F-SUV-Premium стал Land Cruiser 200. В январе – сентябре 2015 года в России было продано 6 839 автомобилей этой модели. В третьем квартале доля внедорожника составила 50%, всего за 9 месяцев 42,3%.

Стабильный ежемесячный рост показывает лидер бизнес-седанов Toyota Camry: доля этой модели в сегменте D/E постепенно увеличивалась в течение 9 месяцев 2015 года и по результатам трех кварталов составила 36,5% (+ 9,8% по сравнению с 2014 годом). На положительную динамику повлияло начало производства в России новой модификации Toyota Camry с новым двигателем объемом 2,0 л, продажи которой стартовали 1 марта 2015 года, а также специальные ценовые предложения. Toyota Camry также остается лидером продаж среди всего модельного ряда автомобилей Toyota. В сентябре текущего года официальные дилеры Тойота реализовали 23 274 автомобиля этой модели.

Запуск обновленного премиального внедорожника Toyota Land Cruiser Prado в начале осени сопровождался увеличением доли рынка этой модели в третьем квартале в два раза по сравнению с первым и вторым кварталом 2015 года. В августе и сентябре Land Cruiser Prado демонстрирует рост продаж по сравнению с прошлым годом на 32,5% и 20,3% соответственно. Всего за третий квартал 2015 года было продано 4 861 автомобиль этой модели, что на 688 позиций больше аналогичного периода 2014 года.
Легендарный рамный полноприводный пикап Toyota Hilux, благодаря обновлению в августе 2015 года, а также специальным предложениям на приобретение предыдущего поколения модели в сентябре, стал лидером сегмента в августе и сентябре, показав рост по сравнению с прошлым годом на 2,1% и 0,4% соответственно. Всего с начала года было продано 2 147 экземпляров этой модели.
Популярный городской кроссовер С-класса Toyota RAV4 в период с января по сентябрь остается лидером среди конкурентов в сегменте компактных кроссоверов C-SUV, его доля рынка за период январь – сентябрь 2015 года составила 13,1% (+3%), всего было продано 20 749 экземпляров этой модели. Toyota RAV4 сохраняет статус второй по популярности модели Toyota в России.
Импульс стабильным результатам продаж ключевых моделей Тойота на российском автомобильном рынке в 2015 году, придали в том числе, своевременно анонсированные специальные предложения на приобретение популярных автомобилей Toyota, а также специальные условия кредитования ЗАО «Тойота Банк» и дополнительная выгода при приобретении автомобилей по программе trade-in и программе утилизации.
Объем продаж новых автомобилей Toyota в РФ в январе – сентябре 2015 года составил 72 712 единиц. Наибольший объем продаж новых автомобилей Toyota в третьем квартале был зафиксирован в июле. Всего в этот месяц официальными дилерами и уполномоченными партнерами Тойота было реализовано 13 312 автомобилей.
Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России в августе 2015 года составили 21,5% от общего объема реализованных автомобилей бренда, что на 2,5% больше по сравнению с августом 2014 года. Корпоративные клиенты в России за первые 9 месяцев текущего года приобрели 15 594 автомобиля Toyota. Автомобили Toyota занимают 2-е место по количеству зарегистрированных на юридических лиц транспортных средств по базе ГИБДД, и первое место среди иностранных брендов по количеству зарегистрированных в служебных автопарках новых автомобилей.
Toyota Camry является одним из самых востребованных корпоративных автомобилей: доля бизнес-седана в корпоративных продажах в своем сегменте составляет 36,1% за январь – август 2015 года (с учётом Skoda Octavia в этом же сегменте). В разрезе совокупных продаж модели по итогам 9 месяцев 2015 года на корпоративных клиентов приходится 30% реализованных автомобилей Toyota Camry: 6 730 седанов бизнес-класса стали частью корпоративных парков компаний в России.
Toyota Land Cruiser 200 также является лидером среди корпоративных клиентов в своем сегменте: его доля составила 45% в январе – августе 2015 года.
Доля неубиваемого Toyota Hilux в сегменте пикапов по корпоративным продажам в январе-августе 2015 года по данным статистики Ассоциации Европейского Бизнеса составила более 68%.

Также, у клиентов есть возможность записаться на экспресс-осмотр своего автомобиля, выбрав удобную дату и время посещения дилерского центра на официальных сайтах брендов Toyota и Lexus в России www.toyota.ru и www.lexus.ru или на сайтах дилерских центров.

Официальные дилеры Тойота в январе – сентябре 2015 года приняли по программе trade-in и с использованием комиссионных схем 21 325 автомобиля с пробегом, что на 34,8% больше, чем в январе-сентябре 2014 года.
Высокая остаточная стоимость автомобилей Toyota на вторичном рынке, специальные кредитные продукты для клиентов trade-in, программа поддержки продаж со скидкой при приобретении автомобиля по системе trade-in, а также комфортный процесс обмена автомобиля с пробегом и новый уровень клиентского сервиса положительно сказались на спросе на услуги Toyota Trade-in в январе-сентябре текущего года.
Для дилерской сети Лексус данные показатели – 3 765 автомобилей с пробегом и 34,8% роста соответственно.
Все дилеры Тойота и Лексус в России придерживаются единых стандартов процесса Trade-in, разработанных компанией «Тойота Мотор».

Компания Тойота даже в условиях нестабильной рыночной ситуации продолжает поддерживать дилеров и расширять дилерскую сеть для удобства клиентов в России.
В январе-сентябре 2015 года работу с клиентами начали 2 новых официальный дилера Тойота – Тойота Центр Сити в Москве, Тойота Центр Липецк в Липецке. В настоящий момент в России работают 107 официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота. 10 из них (Тойота Центр Казань Азино, Тойота Центр Ставрополь, Тойота Центр Кемерово, Тойота Центр Самара Север, Тойота Центр Томск, Тойота Центр Серебряный Бор (Москва) и Тойота Центр Ижевск, Тойота Центр Лосиный Остров, Тойота Центр Тольятти и Тойота Центр Саратов) в январе-сентябре этого года завершили модернизацию для полного соответствия актуальной дизайн-концепции и стандартам оформления шоу-румов бренда.
Дилерская сеть Лексус в России в январе-сентябре пополнилась 4 новыми центрами: Лексус-Сити (Москва), Лексус-Рязань, Лексус-Мурманск и Лексус-Липецк. На текущий момент продажей и обслуживанием автомобилей Lexus в России занимаются 47 дилеров.

В январе-сентябре 2015 года в кредит через АО Тойота Банк было продано 10 555 новых автомобилей Toyota. Доля автомобилей, приобретенных в кредит через АО Тойота Банк, от общего объема продаж автомобилей Toyota в России за январь-сентябрь 2015 года составила 14,6%. Лидерами продаж по кредитной схеме стали модели Toyota RAV4 (4004 шт.), Camry (2603 шт.) и LC150 (1625 шт.).

2296 новых автомобилей Lexus были проданы в кредит через АО Тойота Банк в январе-сентябре 2015 года. Доля автомобилей, приобретенных в кредит, от общих продаж Lexus в России составила 15.5%. Больше всего в кредит было продано автомобилей Lexus NX (1430 единиц), RX (406 единиц) и Lexus ES (182 единиц).
Наиболее популярными среди клиентов Toyota и Lexus в январе – сентябре 2015 года стали кредитные программы «Стандарт» и «Выгодный», предусматривающие оформление кредита всего по двум документам.
C 1 сентября 2015 на два процентных пункта были снижены ставки по всем программам кредитования, кроме программы «Выгодный». Введена в действие новая программа кредитования с остаточным платежом для текущих владельцев Тойота или Лексус, ставка по такой программе составляет от 15% до 16% годовых и зависит от размера первоначального взноса клиента. С сентября клиенты имеют возможность оформить кредит с сокращенной программой страхования КАСКО, опция применима почти ко всем программам АО «Тойота банк».
По итогам первых 9 месяцев 2015 года кредитный портфель банка составил 69 387 кредитов.