В мире автомобилей, как и в мире людей, бывают недооцененные личности. Volvo как раз из таких. Уже много лет у шведского бренда есть своя аудитория, не маленькая, но и не сильно растущая. Между тем, бренд поменялся, машины стали другими и они не уступают немецкому премиуму ничем.

То есть совсем ничем не уступают. И это правда. Современный стильный внешний вид, колоссальный набор функций и прибамбасов, самые навороченные системы безопасности и еще маленькая тележка всяких крутых мелочей. Вот такие современные Volvo. Мы смотрели на новый мир удивленными глазами на примере дизельного 220-сильного Volvo XC60.

Выбор кроссоверов в премиум сегменте велик и большинство обращают внимание на немецкие марки. Но в данном случае причина, как нам кажется, банальна — Volvo просто не тратит миллионы долларов на рекламу и маркетинг, вкладывая все средства в разработку технологий.

152472_Volvo_XC60_model_year_2015На самом деле нам уже и не важно, по какой причине Volvo была обделена вниманием. Наше внимание марка получила как только мы забрали тестовый автомобиль из представительства.

И знаете, на что обращаешь внимание первым делом? На интерьер. Да, центральная консоль все еще аскетична и непривычна из-за кнопок в форме сидений. Да и ладно. Но материалы отделки, подгонка деталей, качество, — все выше всяких похвал. И это без преувеличений. Нет, правда, друзья, мы были удивлены.

Кожа, пластик, даже форма и анатомия сидений, даже звук мультимедийной системы. Мы ждали скучного непонятного шведа, существование которого оплачивается из китайского кармана (Volvo принадлежит китайской Geely), а получили статного европейца, который отрабатывает 200% вложенных в него средств.

152170_Volvo_XC60_Ocean_Race_EditionЭлектронная панель приборов меняется в зависимости от выбранного режима,  в ручном режиме трансмиссии можно управлять подрулевыми переключателями, а расход горючки даже при активной езде не превышает 10 литров. Ничего не напоминает? Правильно. Это особенности автомобилей, привычные для большой немецкой тройки.

City Safety. Наверняка вы слышали об этой системе. Безопасность — визитная карточка Volvo. Признаться, мы всегда думали, что реклама сильно преувеличивает заслуги марки. Все заблуждения были развеяны первой же проверкой системы на дороге. Точнее первая проверка, конечно, была на парковке в условиях, где никто не пострадал бы…

Скорость примерно 75 км/ч, XC60 движется прямиком в забор. Водитель отпускает руль, откидывается в кресле. Дальше мы весим на ремнях безопасности. Машина стоит. Забор цел, мы целы, машина цела.

Пробовать повторить опыт еще раз мы не решились, но поверили. Отдельной похвалы заслуживает система On-Call.

На потолке в районе блока управления люком есть специальная «тревожная» кнопка системы Volvo On-Call. Нажав ее, автомобиль сразу же свяжет вас с оператором. Система полностью работоспособна и действует по всему миру. И вы можете использовать ее не только в экстренных случаях, но, например, если вам нужно найти ресторан неподалеку от вас.

Больше того, если вдруг автомобиль попадает в ДТП, машина сама звонит в службу On-Call. Если оператор не слышит ответа, он направляет к машине бригаду спасателей. И они приезжают.

Наконец, вы можете установить на свой смартфон приложение от Volvo. В программе доступны функции удаленного пуска двигателя, проверки уровня топлива, просмотр передвижений автомобиля и т.д. Все то, что вы видели в фильмах, в Volvo уже во всю используют в своих машинах.

Кстати говоря, система On-Call ставится на любые модели Volvo и стоит не дорого. на наш взгляд это просто обязательная вещь в современном мире.

141663_Volvo_XC60Или Volvo правда удивительный автомобиль, или наш главред стареет…

Volvo XC60 настолько поразил нас, что мы не сразу обратили внимание на него как, собственно, на средство передвижения. Все наиграться не могли… Но XC60 в первую очередь автомобиль все-таки. Поэтому кратко о главном.

Дизельный турбированный мотор получил настройки близкие к оптимальным. Автомобиль уверенно набирает скорость, но не в ущерб комфорту в салоне или экономичности.

Подвеска отрабатывает все, что не встретит. ни одного пробития за время теста, а насиловали мы ее прилично. Не будем вдаваться в подробности, но большинство людей так не ездят. Мы машины не жалеем, уж простите.

Салон, как говорилось выше, вообще не нуждается в описании. Он чудесен и просто доставляет радость. Приятно сидеть, приятно держаться, приятно разглядывать. И руль толстый, как мы любим.

Все-все, хватит! Заключение напишет кто-нибудь другой…

141665_Volvo_XC60Заключение.

Вот и что можно написать после таких диферамбов? Ладно. Во-первых, присмотритесь к Volvo, если вы сейчас в поисках нового друга. Запишитесь на тест-драйв у дилера, проверьте сами. Автомобиль реально не плох. Во-вторых, если нашему главреду так понравился Volvo, чего он ездет на BMW тогда? Все. До новых встреч. Скоро XC90… Этот, говорят, вообще космос и рай на колесах!

ОЦЕНКИ:
Экстерьер
Интерьер
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Мулььтимедиа
Вместительность
Цена / Качество