Тест-драйв: Новый KIA Soul

Обзорный тест-драйв КИА Соул

Наши постоянные читатели знают, что по весне сотрудники нашей редакции начинают колесить по просторам нашей Необъятной и частенько заглядывают в город Муром, что во Владимирской области. Не первый раз в этих поездках нас поддерживает KIA: в предыдущие годы это были полноценные кроссоверы Sportage и Sorento.

В этом году мы не стали нарушать традицию и опять обратились в пресс-парк того же корейского производителя, тем более, что есть в его модельном ряду автомобиль, протестировать который уже давно покушалась лучшая половина коллектива Drive2life.ru. Ну что, задание есть, желающие участвовать в его выполнении тоже, машина получена. Итак, дамы, вперед!

И пожалуйста! С нашим удовольствием! Начнем по порядку.

Обзор КИА Соул 2015Почему мы выбрали KIA?

Ответ достаточно прост. Автомобили этой корейской марки зарекомендовали себя в России с самой хорошей стороны: они надежны, неприхотливы и при этом достаточно комфортабельны. Кроме того, официальные дилеры KIA есть практически во всех регионах России, и Владимир – не исключение. А для нас возможность получить помощь на дороге очень важна, мы девушки предусмотрительные.

Почему Soul?

Тут тоже никакой интриги, собственно, не было. Уж очень эта машина необычна по экстерьеру, да и интерьер тривиальным не назовешь. Давно мы на нее глаз положили, да все случая не было проверить городской кроссовер (а именно так его классифицирует сам производитель) в «полевых» условиях. Думаю, мы не сделаем открытия, если скажем, что наши соотечественники обычно покупают машину, которая будет универсальна в эксплуатации. Вот и проверим, способен ли KIA Soul на нечто большее, чем езда по городу.

Единственное, что нас смущало, это объем багажного отделения. Ведь наш экипаж состоял из четырех человек, и отправлялись мы в турне на две недели. Зато наш отчет будет более объективным: одно дело написать сухие цифры литража багажника (354 л), совсем другое – попробовать впихнуть в это ограниченное пространство как минимум четыре чемодана, а желательно еще и компьютеры, и рюкзаки-сумки для повседневного использования.

Багажник КИА Соул. Размеры, объем - наглядно, что влезает.И у нас это получилось! Ноутбуки разместили в поддоне под поликом багажного отделения, чемоданы вошли, можно сказать, со свистом (места свободного, конечно, не осталось, но и в салон ничего кроме небольших сумок брать не пришлось).

Ходовые качества KIA Soul

Что касается динамики и ходовых качеств, то тут все оказалось на высоте, и в первую очередь, благодаря дизельному силовому агрегату (1,6 л, 128 л.с. (при 4000 об./мин.), максимальный крутящий момент 280 Н*м в диапазоне 1900 – 2750 об./мин). Думается, будь у нас на тесте экземпляр с бензиновым движком, нам бы пришлось при обгонах длинномеров довольно туго, т.к. его характеристики куда более скромны (124 л.с. при 6300 об./мин., 152 Н*м при 4850 об./мин.).

Что удивило, так это ощущения в салоне автомобиля на больших скоростях: казалось бы, все во внешнем виде KIA Soul говорит о том, что несмотря на некоторую экстравагантность (или, скорее, именно из-за нее), этот автомобиль обладает довольно посредственной аэродинамикой и лучше бы на нем не гонять, вряд ли вам это понравится. Каково же было наше удивление, когда мы начали обгонять одну за другой попутные машины. Поверьте, этот необычный автомобиль весьма уверенно ведет себя на скорости 140-150 км/ч. Да, разгоном с места он похвастаться не может (набор 100 км/ч за 12,2 с – очень скромный показатель), но ускорение с 60 до 100 км/ч и выше дается ему очень хорошо, если не сказать легко. Особо отметим, что речь идет об автомобиле с АКПП (нам даже не пришлось ни разу вручную понижать передачу), ибо дизельный вариант с механикой в Россию не поставляется.

Салон нового КИА СоулПо поводу экономичности автомобиля долго распространяться не будем, а приведем только полученные нами данные. Расстояние от Москвы до Мурома и обратно и поездки по окрестностям были пройдены нами без дозаправки, т.е. 54 литров солярки нам хватило на без малого 700 км пути. Произведя нехитрый расчет, получаем 7,7 л на 100 км. Отметим, что тест-драйв проходил в начале апреля, и нам приходилось пользоваться и подогревом сидений обоих рядов, и подогревом рулевого колеса, да и путешествовали мы при, можно сказать, полной выкладке. Так что информацию мы вам выдали, а ужи выводы, много это или мало, делайте сами.

По поводу управляемости и проходимости KIA Soul ничего плохого мы сказать не можем. Подвеска в меру жесткая, но все еще комфортная для пассажиров. Усилия, прилагаемые к рулевому колесу, адекватны скорости и радиусам поворотов. Да, это не гоночный болид, и не полноприводный внедорожник, поэтому чудес ждать не стоит, но не следует и требовать от машины больше того, для чего она создавалась и чего она стоит.

Вот о чем хочется сказать, хотя, конечно, к этому автомобилю это имеет ровно столько же отношения, сколько к какому-нибудь еще, так это о литых дисках и низкопрофильной резине на наших дорогах. Как известно, с плохими дорогами у нас ведется повсеместная борьба, но после недавно закончившейся зимы перевес еще на стороне противника.Дороги в России. Ремонт ям в Муроме

Поэтому лучше бы, по крайней мере, в глубинке, использовать старые добрые штампованные диски и не выпендриваться с выбором резины. Но, раз уж нам досталось литье и низкие катки, то надо быть очень аккуратным. И в общем-то, нам особо себя и упрекнуть-то не в чем, но где-то после недели нашего пребывания в Муроме, мы обнаружили падение давления в правом переднем колесе, и (о ужас!) боковой порез. Поставили запаску-докатку (до сих пор жалею, что не сдали серию фото: во-первых, женщина, меняющая колесо, пусть и на легковушке, – это само по себе достойное зрелище, а когда у нее это получается – вдвойне, во-вторых, бело-красный Soul с синим колесом – это неописуемое зрелище) и покатились в шиномонтаж. Хорошо, что вовремя заметили, и шина была вполне ремонтопригодна. Но еще одну неделю откатали буквально на скорости пешехода.

Но, вернемся к испытуемому. Чем может похвастать Soul в плане безопасности и комфорта? Как мы уже неоднократно отмечали, все комплектации любой модели KIA практически не отличаются друг от друга по оснащенности системами обеспечения безопасности. Soul еще раз подтвердил это (исключением является только отсутствие боковых подушек и шторок безопасности, а также автоматического запирания дверей при движении в базовой версии Classic c МКПП).

Интерьер КИА Соул 2015Кроме того, Soul обладает очень свободным салоном: четыре человека легко перенесут в нем достаточно продолжительное путешествие, колени пассажиров второго ряда не будут упираться в спинки передних сидений, никто не будет соприкасаться локтями и биться головой в потолок. При этом сиденья обоих рядов удобны и снабжены центральными подлокотниками. Вполне приличная мультимедийная система (жаль в комплектации нашего экземпляра не было bluetooth и навигации, зато были USB- и AUX-разъемы) скрасит самую скучную дорогу.

Что касается внешнего вида, то, как всегда, мы предоставляем вам сделать вывод самостоятельно, посмотрев нашу галерею.

Итак, попробуем ответить на поставленный в начале вопрос, универсален ли KIA Soul? О да, вполне, если учитывать, что его целевой «аудиторией» являются молодежь, включая семейные пары с маленькими детьми, женщины и творческие личности с хипстерскими наклонностями любого возраста. Кому однозначно не подойдет этот автомобиль – это солидным респектабельным мужчинами и любителям экстрима. Ну, для другого автомобиль делался, с этим нельзя не считаться.

Цены на KIA Soul 2014 года выпуска начинаются от 755 тыс. руб., 2015 г.в. — 835 тыс. руб. Дизельная версия в комплектации Luxe, аналогичная протестированному экземпляру (но не в двухцветном исполнении и без нескольких дополнительных опций), обойдется в 945 тыс. руб. (2014 г.в.) или 1 025 тыс. руб. (2015 г.в.), самым дорогим будет автомобиль с дизельным двигателем в комплектации Premium – 1 195 тыс. руб. Официальные дилеры KIA на модель Soul предоставляют скидку по программе утилизации в размере 80 тыс. руб. независимо от комплектации.

P.S. А еще у KIA Soul очень крутые рекламные ролики…