Обзор турбового Citroen DS3. Мячик

IMG_4474

Мячик! Именно это слово прочно может засесть в голове в ходе знакомства с Citroen DS3. Но, исполняя каждый раз мощный дриблинг по МКАДбургрингу на крохотном хэтчбеке, не перестаешь думать о недоступной для россиян версии Racing.

 

Но такие автомобили по мнению руководства компании в России не приживутся. Несколько же сотен ценителей городских зажигалок не в счет. Наша страна продолжает оставаться царством здоровенных черных седанов и внедорожников. Потому французы и не стремятся угощать нас многими по-настоящему вкусными модификации. А с падением рубля ситуация только усугубится. Первым звоночком стал плановый вывод сразу нескольких моделей. К примеру, под нож местного представительства попал флагманский хэтчбек DS5.

 

Одновременно с тем, все автомобили линейки DS были выделены в отдельный бренд. Отныне они лишились двойных шевронов, надписей Citroen и прочих пересечений с куда более народной маркой. Касательно же российский перспектив новорожденной пока ничего не известно. В продаже на сегодняшний день остались лишь младшие по рангу «тройка» и не так давно протестированая нами «четверка». Согласно заявлениям руководства компании, их главными соперниками остаются модели Audi.

IMG_4581

К примеру, DS3 должен сражаться за кошельки с недавно обновленной Audi A1. Мы же к этой парочке припишем еще и MINI Cooper. Ценники на все трио нынче стартуют с отметки в миллион рублей. Но если за британско-немецкий дуэт клиенты готовы отдать такую сумму, то вот за французской малолитражку вряд ли. Особенно это касается начальных комплектаций. Похвастать им честно говоря нечем. Они лишены большинства дизайнерских примочек, а под капотом таких хэтчбеков располагается 120-сильный атмосферник, выдающий 160 Нм крутящего момента. Работает он в паре с пятиступенчатой механикой, либо четырехдиапазонным автоматом.

 

Почувствовать же весь шарм тройки можно исключительно познакомясь с топовой версией. Она щеголяет двухцветным окрасом кузова и полностью светодиодной оптикой. Кроме того, такой хэтчбек обут в роскошные семнадцатидюймовые диски с низкопрофильной резиной. В наших руках побывал француз баклажаного цвета с черной крышей и антрацитовыми колесами оригинального рисунка. Смотрится дорого! Другое дело, что среди тысячи вариантов индивидуализации есть куда-более яркие решения.

IMG_4432

Но самым ярким решением остается оснащенное турбиной сердечко. Благодаря наддуву трехдверка получила дополнительные 30 л.с. и 40 Нм. Такая версия оснащается исключительно механической трансмиссией, но уже с шестью ступенями. Особых нареканий к агрегату нет, но кулиса слишком длинноходная. Для подогретого хэтчбека хочется все же более короткие ходы. Особенно это касается нечетных передач. В остальном же Citroen DS3 воспринимается идеальным городским забиякой. В нем достаточно мощности, чтобы хорошенько прошить плотный поток и сбросить с хвоста практически любого соперника. Ведь габариты француза вместе с крайне сбитой подвеской позволяют маневрировать по улицам города словно мячику в ногах опытного футболиста. Да и все неровности асфальта, в том числе и лежачие полицейские «тройка» отрабатывает прекрасно. Во всяком случае довести шасси до пробоя так и не удалось. Правда, скромный клиренс заставляет следить за дорогой. Проезжая по разбитой дороге гаражного кооператива, трехдверку снаряженной массой 1165 кг можно легко посадить на брюхо. Да и штурм заснеженных парковок дается ей крайне тяжело. Автомобиль попросту закапывается. Так что крутить эффектные пятаки, используя ручник, вряд ли получится. Пусть это останется баловством для мальчиков. Как и светофорные гонки, в которых Citroen

IMG_4475

Мужчины же по должному оценят весь потенциал шасси, хорошенько прохватив по извилистым подмосковным дорожкам. Информативное рулевое управление позволяет максимально точно проходить повороты и четко прописывать затяжные дуги развязок. Все это сопровождается задорным голоском турбочетверки, а также озорными пшиками даун-пайпа и легкими прострелами выпуска при сбросе газа. Притом расход топлива в предельных режимах совсем не пугает. Средний расход топлива так и не перешагнул за отметку в 9 литров на каждую сотню пробега.

IMG_4440

Иными словами Citroen DS3 со 150-сильным турбомотором прекрасно себя чувствует в городской толчее. И при любом удобном случае хэтчбек вырывается из нее, даря своему владельцу бурю позитивных эмоций. А самое главное, что легкая оспортивленая трехдверка не грешит избытком мощности. Так что повседневная дорога от дома до работы может с ней превратиться в гоночный доп. Нащупывайте траекторию, давите газ и ставьте ежедневные рекорды.