Обзор кроссовера Mazda CX-5: правильный Zoom-Zoom

Обзор Mazda CX-5Друзья, какой тип кузова сегодня самый популярный в России? Верно. Раз тест «Мазды» CX-5 начинается с такого вопроса, значит ответ «кроссоверы». И CX-5 один из самых популярных паркетников в стране. Почему?

Даже не знаю с чего начать: с сильных сторон, со слабых или сразу перейти к особенностям, за которые стоит отдать предпочтение именно CX-5.

Обзор кроссовера Mazda CX-5Слабые стороны Mazda CX-5:

Удивительно и радостно было осознать, что в этой » Мазде» все минусы ситуативны и относятся скорее к разряду «дело вкуса», а не эпидемиям.

  1. Цена. 2 миллиона в топе. Да, это много. И это много для » Мазды». Но, что поделать, кризис. Все подняли цены. И сейчас на фоне прайсов конкурентов даже 2 млн. За CX-5 выглядит сносно. Есть правда производители, которые пока сдерживают цены, но о них в другом материале.
  2. Багажник. Он мал. Он мал для кроссовера. Он мал даже для хетчбэка. Впрочем, продукты и чемоданы в него влезут. Для перевозки шкафа и холодильника придётся вызвать газельку.
  3. Аудиосистема. В топовой версии стоит BOSE. Но лучше бы его тут не было. Дешевый BOSE трещит хуже, чем собственные системы некоторых недорогих производителей.

Головное устройство вроде бы и имеет все современные функции, но морально уже устарела. Подключение по bluetooth тормозит, зависает, управление плеером работает из рук вон плохо, а уж если начать скармливать системе телефонную книгу с подключенного гаджета, можно вообще забыть про музыку. Одновременно эти действия не выполняются, а передача контактов происходит чрезвычайно долго. И, что важно, каждый раз заново. Отсоединили устройство и в следующий раз номера будут скидываться заново. Заранее выключайте передачу контактов на вашем телефоне!

Обзор кроссовера Mazda CX-5Теперь о плюсах кроссовера Мазда:

  1. Двигатель. 2,2 литра дизель Skyaktiv.
    Друзья, это лучший мотор, который я видел у «Мазды».  Самый недооцененный при этом. 
    Мощность, расход, отзывчивость, широкий диапазон доступности момента, все на » Отлично»! Совершенно бесшумная работа дизеля, быстрая реакция на педаль. С этим мотором Mazda CX-5, во-первых ощущается автомобилем другого класса, более высокого, во-вторых, у вас есть чувство уверенности. Обгон? Не вопрос. В-третьих, экономия. Mazda CX-5 на дизеле, ну та еще скромница!
  2. Внешний вид. Тут все просто. Нынешний дизайн Mazda или нравится или нет. Мне нравится. Статистика продаж говорит, что я в этом вопросе совсем не одинок. Описывать каждую деталь отдельно я, увы, не буду. Фотографии вам в помощь.
  3. Отделка салона Mazda CX-5. Вот тут уже все не так просто, как снаружи. Материалы отделки шиком не отличаются, но они а) качественные, б) приятные на ощупь и в) не пестрят дикими сочетаниями цветов и декоративных вставок. В итоге все скромно, но очень достойно.
  4. Эргономика и удобство. Приборная панель вызвала искреннюю радость. Серьёзно. Японцы любят придумывать какие-нибудь ненужные фишечки на приборке, которые больше мешают, нежели несут какую-то полезную нагрузку. Тут не так. Ничего лишнего. Все легко читается. Приятный тускловатый белый цвет. Простейший борткомпьютер с минимумом информации.

Центральная консоль вторит заданным приборной панелью трендам. Аскетично, функционально и удобно, но не пусто. Даже стильно. Помните, когда-то фраза «интуитивно понятное расположение органов управления» ещё не была штампом? Вот считайте, что мы вернулись в то время. Пространство салона. Спасибо багажнику, в салоне просторно.

А в итоге Mazda CX-5, если брать именно дизель, это самая недооцененная машина в России. Сейчас дорого, это понятно. Но она и до кризиса была не хуже. На этом паркетничке правда приятно ездить. Его хочется хвалить, проводить с ним время, ездить на нем. Я сам не заметил, как впервые за несколько лет, привык к машине так быстро и так сильно, что чуть не забыл ее вернуть.

Спасибо за внимание! Искренне ваш, Карт Вейдер. Да прибудет с вами сила.