Обзор Suzuki SX4 New. Странные ощущения

IMG_4692После поездки на автомобиле марки Suzuki создается странное ощущение. Ощущение полной удовлетворенности. Вроде бы ничего особенного не ожидаешь, а получаешь немало позитивных эмоций. Давайте узнаем откуда же они берутся.

 

Вот, сами подумайте, какие могут быть откровения от компактного кроссовера с дохлым «атмосферником» рабочим объемом 1.6 литра под капотом. Ко всему прочему, работает он в паре с вариатором. Трансмиссии приходится плавно распределять на все четыре колеса 117 л.с. и 156 Нм крутящего момента. На бумаге картина выглядит мягко говоря унылой. Но делать поспешных выводов не стоит. Ведь компания Suzuki способна удивлять. Вспомнить хотя бы предыдущее поколение кроссовера SX4. В сердцах россиян он остается сбалансированным и неприхотливым автомобилем с отличным набором потребительских качеств по доступной цене. Весь этот набор завернут в довольно симпатичную обертку туфельки.

IMG_4666

Что же касается нового SX4, то дизайнеры компании наконец придали автомобилю классический вид компактного кроссовера. Правда, с некоторых ракурсов он все же напоминает компактвэн. Но зазорного в этом ничего нет, так как сей аспект напрямую влияет на вместительность японца, напоминающего носорога. Хищный передок пятидверки выполнен в стиле снятого с производства седана Kizashi. И на зависть многим азиатским конкурентам кроссовер щеголяет стремительным взлетом подоконной линии. Ее сопровождает не менее эффектная боковая выштамповка. Вот на что не хватило запала у Suzuki, так это на корму. Ее маэстро решили списать с предыдущего поколения Nissan Qashqai. Но ругать ребят не стоит, так как «Кашкай» является не самым плохим примером для подражания.

IMG_4699

Внутреннее же убранство можно назвать оригинальным без серьезных претензий к эргономике. Благодаря неплохой боковой поддержки передние сиденья плотно фиксируют водителя и пассажиров. А спортивный трехспицевой руль с толстым ободом отлично ложится в руки, настраивая драйвера на агрессивную езду. А установленные на самой баранке подрулевые гашетки еще больше провоцируют пилота. Единственными раздражающими элементами могут стать дубовый пластик верхушки торпеды и ярко голубые ободки тахометра-спидометра. Уму не постижимо, как их могли утвердить в стильную архитектуру салона пятидверки. К примеру, передняя панель тут разбита на удобные сектора. Мультимедия обрамлена красивым многогранником из матовой посеребренной пластмассы. Под ней аккуратно расположился блок управления двухзонным климат-контролем. Но самым поразительным отделом можно назвать бокс для мелочовки. Из него ничего не выпадает, даже при по-настоящему серьезном маневрировании.

IMG_4718

А ездить быстро на Suzuki SX4 можно и нужно, но только в режиме Sport. И плевать, что сопровождаться этот процесс будет под вой моторно-вариаторного тандема. Мощности 117-сильного сердца не хватает априори. Но если мотор постоянно держать на верхах ближе к отсечке, то опережать поток получается довольно уверенно. Не последнюю роль в данном случае играет эластичность бесступенчатой трансмиссии с механическим режимом о семи виртуальных ступенях. Три передачи вниз, газ в пол и Suzuki SX4 рвется в бой. Притом возможностей шасси хватило бы на куда более мощный двигатель. Под капот кроссовера так и просится двухлитровый агрегат на треть мощнее. А желательно еще и питающийся соляркой. Спорткаром бы он конечно не стал. Но в полной мере раскрыл бы таланты информативного рулевого управления. Благодаря задней полузависимой подвеске автомобиль охотно заныривает в повороты и четко держится на дуге. Правда, все это происходит с синтетическим привкусом электроусилителя. Не любит же японский кроссовер коллеи. На относительно высоких скоростях (max 165 км/ч) тушка снаряженной массой в 1 740 кг то и дело норовит спрыгнуть с траектории.

IMG_4729

К примеру, на относительно легкое бездорожье. Там SX4 чувствует себя, как рыба в воде. На нем можно нестись сломя голову по любой местности. Подвеска даже не намекает на пробой, сглатывая практически любой глубины ямы Но особенно ярко внедорожный характер Suzuki раскрывается на снежно-глиняном месиве полей. Для этого существует принудительная блокировка муфты, отключаемая система стабилизации, а также электронная имитация блокировки заднего дифференциала. Но при интенсивном штурме российской вязи начинается быстрый перегрев агрегатов. К этому можно добавить скромный дорожный просвет, из-за которого японца можно элементарно посадить на пороги.

IMG_4751

Теперь же о главном. Гонять на Suzuki SX4 львиная доля потенциальных покупателей будет вряд ли. Идея помесить на нем глину также мало кому придет в голову. Такие автомобили просто покупают, чтобы ездить и наслаждаться их неприхотливостью. А они тебе платят своей надежностью, экономичным расходом топлива и стабильным поведением на поворотах. И не вздумайте на нем пробовать крутить пятаки – бесполезно!

ОЦЕНКИ:
Экстерьер
Интерьер
Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Мультимедиа
Вместительность
Цена / Качество