KIA Quoris: Лимузин из народа

Лимузин от KIA — это чуть больше пяти метров длины и три с небольшим метра колесной базы<br /><br /><br />
Журнал «Коммерсантъ Деньги» №6, Илья Зиновьев

Пятнадцать лет назад никто не поверил бы, что какой-то корейский бренд станет вторым по продажам автомобилей в России. Сейчас почти никто не верит в то, что представительские автомобили KIA станут популярны, однако корейцев это не останавливает. Они провели рестайлинг флагманского KIA Quoris, повесили на него самый доступный в классе ценник и предоставили семилетнюю гарантию.

Встречают по шильдику

Изменится ли существующий расклад сил в автомобильном мире, если законодательно запретить крепить на автомобили эмблемы, наносить надписи, символику и вообще любым способом демонстрировать принадлежность машин к определенному бренду? Задаю себе этот вопрос всякий раз, когда вижу попытки владельцев тех или иных машин замаскировать марку, выдать желаемое за действительное.

Чем мне нравится автомобиль KIA Quoris: он в этом плане абсолютно честный. Ни крылатых коней неизвестной породы, ни многозначительной пустоты на месте шильдиков вы не найдете. На этом без всякого преувеличения настоящем большом представительском автомобиле по кругу прилеплены точно такие же эмблемы KIA, как и на бюджетных малолитражках локальной сборки — нечего стесняться.

Да что там стесняться — гордиться надо. Марка KIA по итогам 2014 года — вторая в стране по продажам новых авто. А представительский седан Quoris — самый доступный автомобиль в классе на нашем рынке, он даже после известных событий с валютой все равно стоит меньше 3 млн руб. в самом навороченном исполнении Premium. То есть в рублевом исчислении Quoris подорожал чуть более чем на 10%, а если считать в долларах или евро, то даже подешевел. И не будем забывать, что при этом машина стала только лучше. Прошедший под конец года рестайлинг освежил экстерьер, а главное — дал Quoris усовершенствованный, ставший более сильным мотор серии GDI объемом 3,8 л мощностью 334 л. с.

Из заметных внешних обновлений — новая фальшрадиаторная решетка. Ее форма слегка изменилась, ламели теперь стоят не вертикально, а горизонтально, так что упрекнуть KIA в копировании знаменитых «ноздрей» BMW теперь ни у кого не получится. Обновились бампер, дневные ходовые огни и указатели поворота. Занятнее стали выглядеть фары — сложная конструкция, состоящая из светодиодных модулей ближнего и дальнего света, зеркальных и светящихся элементов. Они умеют изменять направление и форму светового луча в зависимости от скорости движения и угла поворота руля.

За рулем дорестайлинговой версии сидел я давно и не могу теперь точно перечислить, что и где конкретно изменилось в интерьере, но внутренности обновленного Quoris впечатляют. Отличный пластик, кожа и алюминий, аккуратные швы, почти идеальные зазоры между деталями. И, что для меня, например, очень важно, ни одной лакированной фальшивой деревяшки в стиле «бабушкин комод». И всем новым веяньям автомобильной моды, достойным автомобиля представительского класса, место найдено.

Приборная доска — широкий цветной компьютерный экран высокой четкости, воспроизводящий анимацию и настраиваемый по желанию. Проектор, демонстрирующий на лобовом стекле не только показания спидометра и подсказки навигации, но и наглядные предупреждения об автомобилях, находящихся в мертвых зонах боковых зеркал заднего вида. Ультрасовременный крутящийся контроллер на руле с регулируемым усилием управляет экранным меню. И, конечно же, настраиваемая светодиодная иллюминация интерьера: в нашем случае она белого и красного цветов.

Садимся за руль, и доводчик мягко, с еле слышным щелчком закрывает за нами дверцу. Раздается чудесная приветственная мелодия, сопровождаемая неземной красоты картинкой на всех четырех экранах разом. Утопаем в обшитом кожей Nappa кресле с четырнадцатью регулировками, функциями подогрева и вентиляции. Глядим на замшевый потолок. Балуемся настройками сиденья.