Трудовые будни технической команды Castrol Honda на WTCC

Рабочий день на гоночной трассе долог и изнурителен: механики команды Castrol Honda, выступающей на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), приезжают сюда еще задолго до рассвета, а складывают свои инструменты зачастую поздно ночью. Они отвечают не только за состояние гоночных автомобилей, но и за монтаж конструкций на пит-лейне и за аккуратную погрузку всего необходимого оборудования — полная занятость в прямом смысле этого слова.

??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Возьмем, к примеру, утро в день гонки в прошлом году в Пекине: будильник звонит в 5:15, уже через час вся команда Castrol Honda сидит в автобусе на пути к трассе, не успев даже перекусить. «В такое время завтраки в отеле не предлагают», – объясняет менеджер команды Дарио Д’Эспозито, заблаговременно закупивший продукты питания на всю команду. Завтракать они садятся уже в боксе: первый утренний кофе собственного приготовления выпивается примерно в 7:30 утра.

Начинается работа над двумя автомобилями Honda Civic: каждой машиной занимается по пять человек. Один участник в каждой пятерке отвечает за подготовку колес и заливку в автомобили всех необходимых жидкостей, включая высокоэффективные смазочные материалы, которые поставляет исключительно компания Castrol. Главный механик Фердинандо Пессина внимательно контролирует работу команды. Кроме того, именно он сидит за рулем грузовика, монтирует командный бокс и даже помогает с пит-бордом на пит-уолле. «Чтобы заниматься всем этим, нужно страстно любить автомобильные гонки», – говорит Пессина, которого все в команде зовут «Ферди». – В этой работе нет ничего, что мне бы не нравилось».

После удачного заезда автомобилей работа механиков не прекращается — напротив, для них это только начало: после гонки все, что было смонтировано на месте, должно быть разобрано и увезено тем же вечером. Если речь идет о заокеанских соревнованиях, это подразумевает кропотливую загрузку 12-метрового морского контейнера. «Мы прекращаем работу где-то в 10-11 вечера, а иногда и после полуночи, – рассказывает Пессина. – Все зависит от того, что нужно сделать». Если, к примеру, автомобили были повреждены, команде приходится работать всю ночь: бывает, что к моменту, когда в боксе команды Castrol Honda  гаснет свет, на небе уже вновь сияет солнце.

Гонщики к этому времени уже, как правило, едут домой, но они прекрасно понимают, насколько важна работа технической команды Castrol Honda. «Все думают, что итоговый результат находится исключительно в руках гонщиков, – говорит Габриэле Тарквини, – однако добиться высоких показателей помогает, на самом деле, так много людей!» «Автомобильные гонки — это командный спорт, – комментирует Тьягу Монтейру. – Без сильной команды далеко не уехать». «Именно поэтому мы так сильно любим автомобильные гонки», – добавляет Д’Эспозито.

Первые заезды Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях сезона 2015 пройдут с 6 по 8 марта в городе Термас-де-Рио-Ондо, Аргентина. Также в начале июня соревнования перенесутся в Россию на подмосковную трассу Moscow Raceway.