Почему седаны стали дороже кроссоверов?

Subaru XV. Почему седаны стали дороже кроссоверов.Продолжаем разбавлять серые будни. Сегодня хотелось бы поговорить о той вакханалии, что творится на рынке хэтчбеков и седанов гольф-класса, а также компактных кроссоверов.

Я думаю, что все помнят ситуацию с четырехдверной Subaru Impreza последнего поколения, с которой российское представительство попрощалось еще в прошлом году. Закупившись Импрезами еще в 2012, дилеры просто не смогли их продать. Всему виной стало ценообразование. За простенькую комплектацию дилеры просили порядка миллиона рублей. А единственным преимуществом перед конкурентами оставался полный привод, на который велись исключительно фанаты марки. Более же расчетливые шли в тот же салон Subaru и забирали кроссовер XV. Разница в цене минимальна, но «Икс Ви» обладает неубиваемой подвеской, здоровенным клиренсом, высокой посадкой, защитой кузова и более вместимым багажником хэтчбека.

Теперь же с подобной ситуацией могут столкнутся и другие автопроизводители.

К примеру, минимальная стоимость Volkswagen Golf сейчас составляет 1 024 000 рублей за голый автомобиль со 110-сильным атмосферником рабочим объемом 1,6 литра. За более-менее укомплектованный автомобиль с DSG и нормальным мотором придется выложить еще пару-тройку сотен. А теперь внимание! За более мощный кроссовер Tiguan (от 122 л.с.) попросят от 1 113 000. Двухпедальный внедорожник со 150 конями обойдется в 1 250 000. А двухлитровая версия с полным приводом потянет на 1 395 000. Выбор очевиден и он далеко не в пользу Гольфа.

Другим ярким примером может стать новый Peugeot 308. Понятно, автомобиль года 2014 В Европе, модульная платформа, но не должен французский хэтчбек стоить от 1 109 000 рублей. За устаревший, но куда более вместительный и переднеприводный, но все же кроссовер 3008 нужно доплатить всего лишь СОТНЮ. Так что триста восьмые мы на дорогах уже вряд ли увидим. Я лично не встречал пока.

Не все просто в стане у Mazda. Двухлитровая тройка оценивается в 1 117 000 рублей, Комплектация богатая, но за кроссовер CX5 надо доплатить всего 53 000. Комплектация будет не важнецкая, но речь пойдет о внедорожнике, хоть и переднеприводном.

Можно еще углубится в класс кроссоверов B-класса, которые в полном фарше и с полным приводом обойдутся дешевле любого седана и хэтчбека гольф-класса, но тогда последних в России можно хоронить, как класс.

P.S. Можно начать с пеною рта доказывать о новых модульных платформах, более современных агрегатах собранных в списке седанов/хэтчбеков и о не очень то свежих кроссоверах. Но ведь производители заявляли о снижении издержек и удешевлении продукции благодаря внедрению новых технологий.