Обзор Hyundai Equus Limousine. Ностальгия

Стать почетным членом закрытого клуба представительских седанов нынче могут лишь именитые марки с выдающейся историей. Доказать обратное несколько лет назад решили корейцы из «Hyundai», поборовшись за кошельки россиян и отвоевав довольно увесистый по меркам класса кусок пирога.

А ведь все начиналось в далеком 1999 году, когда корейцы решились на лицензионную сборку японского седана Mitsubishi Dignity. Многие сейчас даже и не вспомнят о существовании такой модели, а компания Hyundai взрастила свой Centennial и во втором поколении отправила его на экспорт под именем Equus. А не так давно к нему присоединился еще и соплатформенный KIA Quoris. По итогам прошлого года владельцами корейских четырехдверок стали сразу 1119 россиян. К слову сказать, такой цифрой не в состоянии похвастаться даже Audi А8. Баварцы же сумели заинтересовать «семеркой» и того меньше, а японский Lexus LS, британский Jaguar XJ и непризнанный толстосумами немецкий Volkswagen Phaeton были переданы в руки лишь нескольких сотен заказчиков. Лидерство же который год сохраняет непоколебимый Mercedes S-class. Именно он, а если быть точным, то седан в кузове с индексом W221, и стал отчасти прототипом для побывавшего у нас на тесте Hyundai Equus. Но рассуждать о схожих элементах во внешнем виде и убранстве салонов этих автомобилей дело совсем неблагодарное. Заимствований у «корейца» хоть отбавляй, но по неосознанным причинам на них закрываешь глаза. Особенно когда речь идет о топовой версии Limousine. В ней хочется развалится на заднем сиденье, вынуть охлажденную бутылочку шампанского из минихолодильника, поднять с помощью электропривода боковые шторки и окунуться в нирвану. От обычного седана такой Equus отличается «глухой» 30-сантиметровой центральной вставкой, благодаря которой «кореец» стал самой длинной официально продающейся четырехдверкой на российском рынке.

DSCN2058

Таким пространством в задней части салона не способен похвастаться ни один из ближайших соперников. Для пущего удобства правого пассажира его кресло сделано наподобие «атаманки», а переднее сиденье уезжает вперед, попутно выкидывая подставку для ног. Нечто подобное можно увидеть лишь в роскошном Maybach, минимальная стоимость которого на момент завершения производства была в пять раз выше, чем нынче у Hyundai Equus Limousine. Правда, назвать удлиненный до 5460 мм «Экус» доступным также язык не повернется – 4 320 000 рублей. Но ведь за самый простой Mercedes S-class W222 попросят на целый миллион больше. Что касается недавно представленной экстра-лонг версии Mercedes-Maybach, то ее ценник начинается с 7 600 000 рублей. Но, как бы это странно не звучало, «немец» не вызывает у окружающих такого «вау-эффекта», как корейский лимузин, о существовании которого многие до сих пор даже не слышали. Все благодаря той самой глухой центральной вставке, свойственной представительским седанам из прошлого. Да и созданный с чистого листа инженерами компании прожорливый атмосферный V8 рабочим объемом 5,0 литров в эру повсеместного даунсайзинга моторов и турбонаддува назвать современным язык не повернется. «Тушке» снаряженной массой более двух тонн переваривающий 92-ой бензин агрегат придает впечатляющую динамику. Не последнюю роль здесь конечно играет и восьмиступенчатый «автомат» с практически незаметными переключениями передач. Согласно показаниям комплекса Racelogic благодаря такому тандему 5,5-метровый седан способен выезжать из 6 секунд при разгоне до сотни и ускоряться свыше 240 км/ч.

DSCN2045

Результат выше всяких похвал, но его крайне сильно омрачают возможности штатных четырехпоршневых тормозов, которые крайне быстро перегреваются. Кроме того, при замедлении с высоких скоростей складывается впечатление, что автомобиль превращается в железнодорожный состав с несколькими десятками вагонами сзади. К слову сказать, не лучшим образом обстоит ситуация и с менее тяжелым короткобазным Hyundai Equus. На фоне прекрасно сбалансированного шасси с пневмоподвеской такой недочет выглядит явной ложкой дегтя в добротной бочке меда. Конечно, комфортом штутгратской «Эски» корейский седан похвастать не в состоянии, но даже на разбитых подмосковных дорогах седан держится молодцом. Можно даже проходить ямы и лежачие полицейские на полном ходу, но начинает отчетливо ощущаться предел энергоемкости амортизаторов. Прочие же неровности «Экус» глотает на отлично, лишь немного раскачиваясь на волнах неоднородного дорожного покрытия. Собранность же приходит при выборе спортивного режима шасси, когда руль наконец наливается должным усилием и огромную четырехдверку по-спорткаровски можно ввинчивать в очередной поворот. При отключении же системы курсовой устойчивости «кореец» и вовсе начинает проявлять свой заднеприводный характер, слегка поигрывая «кормой» при отключенной системе стабилизации. И да! Для любителей экстрима — на нем можно крутить пончики! Со светофора же Hyundai Equus Limousine позволяет уезжать в лучших традициях бурнаута с огромным облаком дыма из-под колес. На другом же полюсе можно отметить безопасный режим «снег», предполагающий ограничение тяги при нажатии на педаль акселератора. Все это говорит о том, что «корейцы» научились создавать отлично настроенное и сбалансированное шасси. Но довольствоваться этим могут лишь покупатели флагманских моделей, львиную долю которых составляют берегущие каждую копейку семьянины, либо корпоративные парки. Им гораздо важнее наличие пятилетней гарантии, безотказность агрегатов на фоне европейских конкурентов и не столь космический ценник.

DSCN2117DSCN2089DSCN2052