Неделька Спорта

До мотор-шоу в Женеве еще без малого месяц, а производители уже успели представить массу интригующих новинок. Притом неделька выдалась явно с пометкой «спорт». Так что речь пойдет о супер-, споркарах и даже горячих хэтчбеках. О том, на чем можно будет повалить в разной степени круто.

Начнем с самой выдающейся за эту семидневку гонки. Итальянцы показали преемницу своего младшего купе в лице среднемоторной Ferrari 458 Italia. Новинка получила индекс 488, который ровным счетом ничего не значит, а также буквенную аббревеатуру GTB. С последней все просто и расшифровывается она, как Grand Tourismo Berlinettа (купе дальнего плаванья). Касательно внешности, в Ferrari мудрить также не стали и лишь слегка подновили экстерьер Италии. Теперь она больше похожа на флагманскую LaFerrari. Кроме того, в Маранелло наступила эра турбонаддува и полным ходом набирает обороты. Радоваться сему факту или нет, решать Вам. Надежность, которой особо не славилась продукция с Аппенин, станет ниже плинтуса, а оргазмический стон на верхах явно уйдет в прошлое. Как по мне, атмосферники у «жеребцов» остаться просто обязаны, пусть и не на всех моделях. Но прогресс не остановить и под капотом двухдверки прописалась 3,9-литровая битурбовосмерка мощностью 670 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Работает она все также с семиступенчатым роботом на двух сцеплениях родом из F1, бросающим всю тягу на заднюю ось. Весь этот арсенал дает возможность купе разогнаться до первой сотни за 3 секунды, до второй за 8,3 и набрать максимальные 330 км/ч. Был бы полный привод, поехала бы быстрее, а пока все равно будет дышать в спину втрое более дешевому Nissan GT-R.

 

Тоже можно сказать и о Porsche Cayman. Немцы все никак не успокоятся, выжимая последние соки из своей стареющей среднемоторной игрушки. Отныне она получила индекс GT4, мотор 3,8 литра от 911 и приоделась в трек-костюм. Динамика неплохая, но из 300 км/ч двухдверка все равно выехать не смогла. Ее вотчиной скорее станут кольца, например, Северная Петля, на которой она смогла показать хорошие 7 минут 40 секунд. Так что продукт больше похож на инструмент для подогрева интереса к моделе, смысла в которой я до сих пор так и не увидел.

 

И вряд ли можно будет загнать стрелку спидометра за отметку в три сотни на долгожданном Ford Focus RS. Что мешало его подготовить раньше, неизвестно, но вышел он лишь с рестайлингом модели. Зато смог порадовать полным приводом и роликом с участием Кен Блока. Правда, теперь под капотом американского немца стоит заурядная турбочетверка, а не легендарный пятицилиндровый агрегат. Тем не менее, он должен стать быстрее предшественника, но его 320 лошадок может и не хватить для полноценной борьбы с конкурентами. Причиной тому станет, хоть и укороченная, но все же механика о шести ступенях, на которой пилот будет проигрывать драгоценные секунды. Кроме того, пока неизвестно, как в реальных условиях поведет себя умный полный привод. Блокировок он лишен, но специалисты компании обещают переброс до 70% тяги на одно из колес. В остальном черт ногу сломит и вдаваться в подробности даже не стоит.

 

А вот рассказать о новом поколении горячего переднеприводного хэтчбека Opel Corsa OPC особо и нечего. Немцы решили вообще ничего не менять, а лишь слегка подновить костюмчик. Агрегаты, динамика и прочее – все на прежнем уровне, только слегка улучшенное.