ОБЗОР SUBARU XV. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

IMG_4246

Садясь за руль автомобиля Subaru, лишенного шильдиков WRX и STi, невольно начинаешь искать нотки истинного характера «Плеяд». Притом проявится он может в самом неожиданном месте. Исключением не стал и кроссовер XV ярко оранжевого окраса.

Судьба у японца довольно непростая. Он является классическим примером перевоплощения обычного хэтчбека во внедорожник. И не стоит забывать, что специалисты Subaru в данном вопросе настоящие профессионалы. Повышенной проходимостью они награждают практически все свои модели уже не первое десятилетие. И, пожалуй, самым экстремальным проектом за все время можно назвать пикап Baja, родившийся из обычной Legacy. Сам же рецепт создания подобных автомобилей довольно прост. В ходе превращения кузов обрастает защитным пластиковым обвесом, а шасси получает усиленные элементы подвески, благодаря которым дорожный просвет прибавляет дополнительные сантиметры.

subaru_impreza_xv_2.0d_19

Экономия на лицо. Ведь такая концепция не предполагает серьезных затрат. Другое дело, что в случае с кроссовером XV первого поколения, появившегося в 2010 году, реализована она была совсем наспех. Стоит напомнить, что среднеразмерный Forester тогда сильно прибавил в цене и ему оказалось крайне трудно бороться за кошельки покупателей с более компактными и доступными одноклассниками. Тут можно было бы вспомнить про вседорожные версии Impreza для американского рынка, но от обычных модификаций они отличались лишь наличием пластиковых накладок по периметру кузова. К проекту же «Икс Ви» решено было подойти серьезнее. От обычного хэтчбека вседорожник отличался увеличенным на 30 мм (до 180) клиренсом и рядом иных компонентов в подвеске. Пятидверка получила более энергоемкие амортизаторы, жесткие пружины, менее податливые сайлент блоки, а также удлиненные на миллиметр передний и задний стабилизаторы. Тем не менее, продукт вышел сыроватым и громче всего об этом трубил его внешний вид.

IMG_4323

Все изменилось с выходом текущего поколения кроссовера. Экстерьер пятидверки выдался отменным. Дизайнеры Subaru смогли максимально точно соблюсти грань между элегантностью и брутальностью, а также придать облику пятидверки агрессии и стремительности. Максимально же гармонично пятидверка смотрится на роскошных опциональных семнадцатидюймовых колесных дисках. Под стать же внешнему виду и серьезно подросший дорожный просвет в 220 мм, которому способны позавидовать иные куда более серьезные вездеходы. А короткие свесы и пластиковая броня по кузову вселяют еще большую уверенность при штурме городских джунглей и бездорожья.

IMG_4262

И ведь действительно по внедорожным способностям Subaru XV может дать фору любому однокласснику. Правда, при условии, что речь идет о версии с шестиступенчатой «механикой». Она оснащена симметричным межосевым дифференциалом с блокировкой. Касательно арсенала автомобиля с «вариатором», то он куда скромнее. Привод тут хоть и постоянный полный, но ограничен лишь возможностью электрогидравлической муфты задних колес. Притом на корму может приходится даже не половина мощности, а лишь от 5 до 40%. Именно сей факт вкупе с полностью неотключаемой системой стабилизации может помешать покрутить эффектные пятаки и вдоволь насладиться «субапогодой». Так что любителям хорошенько прохватить боком на заснеженной парковке или фанатам off-road вылазок стоит все же обратить внимание на кроссовер с «ручкой». Ко всему прочему, двухпедальная версия страдает еще и перегревом трансмиссии. Под нагрузкой предупреждающая лампочка загорается буквально через пятнадцать минут.

IMG_4387

Да и независимо от выбора трансмиссии, возможностей оппозитной атмосферной четверки рабочим объемом два литра (150 л.с. и 196 Нм крутящего момента) едва ли хватает. Закопать в снегу без малого полуторатонный кроссовер в отсутствии понижающей передачи особого труда не составит. Так что прокладывать новые пути и направления за рулем Subaru XV не стоит. По чужим же следам на кроссовере можно нестись, что есть мочи. И вовсе не стоит следить за качеством покрытия под колесами. Столь энергоемкой подвеской не способен похвастать никто из олноклассников. Довести ее до пробоя можно лишь откровенно переборщив со скоростью, прыгая по танковому полигону. Но мягкого хода ждать не стоит. Кроссовер транслирует на пятую точку седаков буквально все, начиная от мелких неровностей на асфальте и заканчивая крупными ямами. Особого дискомфорта сей момент не вызовет, но полностью расслабится не даст. А вот руль наоборот имеет крайне слабую отдачу, что упрощает процесс маневрирования на бездорожье.

IMG_4226

Заканчивая обзор внедорожных качеств второго поколения XV, стоит отметить серьезную работу над ошибками специалистов компании Subaru. В рамках скромного бюджета им удалось построить компактный кроссовер в том виде, в котором хотелось бы его видеть…