ОБЗОР CITROEN C4 PICASSO. ЭКРАНИЗАЦИЯ

Citroen C4 Picasso

Последнее время мужчины в возрасте от 25 до 30 лет частенько изъявляют желание приобрести минивэн. И речь идет не о примерных семьянинах, а о живущих на полную катушку холостяках. Другое дело, что по-настоящему яркий «автобус» найти крайне сложно, но все-таки можно.

Многим сразу же на ум придет Ford S-MAX. Ведь «американец» с немецкими корнями может похвастаться широчайшей моторной линейкой с действительно мощными агрегатами из семейства EcoBoost. Топовые способны выдать более 200 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Да и экстерьер пятидверки впору назвать динамичным, а в некоторых расцветках даже агрессивным. Добротный же интерьер из неплохих по качеству материалов с нотками авиационной тематики порадует глаз. Но фордовский салон буквально меркнет, когда садишься в новое, третье по счету поколение компактвэна Citroen C4 Picasso.

IMG_4079

Внешний же вид француза с трехуровневой передней оптикой и вовсе повергает в шок — произведение искусства. Всецело же проникнуться всем буйством дизайнерской мысли можно исключительно внутри пятидверки с комплектацией близкой к максимальной. Двумя экранами, конечно, нынче уже мало кого удивишь. Рискнем предположить, что в скором времени коллаж из дисплеев на торпеде и вовсе должен стать нормой. И пока что лучше всех собрать его удалось специалистам из компании Mercedes. Что касается серебра, то его по праву можно отдать специалистами из Citroen. Такой оригинальный интерфейс мог родиться лишь в головах французов. Чего только стоит выбор тем для приборной панели, которая заменена здоровенным дисплеем, расположившимся посередине торпеды. Тем не так много — всего три, но над их графикой явно поработали профессиональные психологи, так как каждая рассчитана под разный настрой. Менять же их день ото дня настоящий кайф, учитывая, что информация читается безупречно.

IMG_4032

Касательно органов управления мультимедийной и климатической системами, то они заменены более скромным по размерам тачскрином, расположившимся на парящей центральной консоли. Она обрамлена потрясающе стильной вставкой из черного глянцевого пластика, на которой расположено несколько вспомогательных горячих сенсорных кнопок. Обычных же клавиш в этом шедевре минимализма три. Выглядят они также очень дорого и отвечают за отключение системы стабилизации, работу центрального замка, а также стояночного тормоза.

IMG_40931
С последним стоит быть начеку при выборе автомобиля с роботизированной трансмиссии. Те, кто ездит на обычных «роботах» с одним сцеплением, прекрасно осведомлены, что при полной остановке автомобиля необходимо всегда затягивать «ручник». Когда под рукой огромная «кочерга», то проблем с выработкой рефлекса не возникает никаких. А вот к кнопочной схеме привыкаешь долго. Жми клавишу, либо перемещай крошечный подрулевой селектор в режим «паркинг». В нем бы Citroen C4 Picasso всегда бы и оставаться, так как в этом автомобиле действительно можно жить, смотря на мир через огромное лобовое стекло с отъезжающими наверх солнцезащитными козырьками. Но пора в путь, который с первых же минут омрачает тот самый шестиступенчатый «робот» ETG с одним сцеплением. «Коробка» никак не дает раскрыться 115-сильному «дизелю» рабочим объемом 1,6 литра, выдающему 270 Нм крутящего момента. Спасают лишь подрулевые лепестки, но любая смена передач сопровождается секундной и более паузой. Не добавляет радости и дерганая работа агрегатов в пробке. До нервного срыва водителю не дает довестись ползущий режимом, имитирующий работу традиционного «автомата».

IMG_41341

Но стихия переднеприводного Citroen C4 Picasso не городская толчея, не рваный поток и даже не хайвэй, а извилистые загородные трассы. Именно на них в полной мере раскрывается отлично настроенное шасси – лучшее, среди всех ситроеновских «четверок». Рулится минивэн немного с ленцой, но сама управляемость абсолютно прозрачна, а крены минимальны. Да и на дуге пятидверка прописывает траекторию, словно циркулем вычерченную. Хотя архитектура «тележки» тут не столь современная: спереди установлен типичный McPherson, а сзади – полузависимая подвеска. Правда, стоит отметить, что такой ансамбль отлично себя чувствует и при высоких скоростях на трассах. Автомобиль непоколебимо держит прямую и крайне мягко сглатывает любые неровности разъеденного суровыми русскими зимами дорожного покрытия. Другое дело, что после 100 км/ч стрелка спидометра ползет со скоростью улитки, а достигнув 150 практически останавливается. Тем не менее, разогнать француза до максимальных без малого 190 все же удалось, но на то понадобилась чуть ли не треть МКАДбургринга. Ведь, сбросив скорость перед препятствием, ускорится, орудуя подрулевыми лепестками, получается с невероятным трудом. Другое дело, что к тормозам нет никаких претензий, как и к работе системы курсовой устойчивости. Отключить ее можно, но не полностью. Да и смысл, когда львиная доля покупателей дизельного Citroen C4 Picasso будут смотреть прежде всего на объем багажника, удобство салона и расход топлива. Но ожидать заявленных 4 литров на каждую сотню пробега совсем не стоит. Реальные цифры могут расстроить — ровно в два раза больше от заявленных. Вместимость же грузового отсека и трансформация салона наоборот порадуют. Правда, складывать сиденья посредством специальных лямок может показаться неудобным. Да и ящичков для мелочи владельцы предыдущего поколения не досчитаются. Во всем остальном француз претендует на роль идеального семейного автомобиля.

IMG_4003

Остается лишь добавить, что в скором времени ожидается появление внедорожной версии французского компактвэна. Полный привод она не получит, но обзаведется обзаведется защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, а также дополнительными сантиметрами скромного дорожного просвета. Массово россиян подобные нововведения едва ли заинтересуют, но дополнительных несколько сотен заказов компания Citroen получит.