Обзор Citroen DS4. Борьба со стереотипами

IMG_3865

Дорогие читатели, поздравляем Вас с прошедшими праздниками. Желаем скорейшей стабилизации на валютном рынке. Ведь именно от него напрямую зависит рыночная судьба большинства нестандартных межклассовых автомобилей, в том числе и побывавшего на нашем тест-драйве хэтчбека Citroen DS4.

Он мог разрушить сложившиеся стереотипы россиян о французском премиуме, но сделать это «четверке» было не суждено. Ведь балласт в виде ценника на долгое время превратился в якорь. Стоит напомнить, что сравнительно недавно хорошо оснащенная французская пятидверка оценивалась в пределах миллиона рублей, а за под завязку укомплектованную дизельную версию надо было доплатить еще пару сотен тысяч деревянных. Но рубль уже не тот, евро растет и во всей этой чехарде российское представительство марки охотно дает расти ценникам. Притом приобрести автомобиль по фиксированной цене вряд ли удастся. Посему, дабы не шокировать будущей конечной стоимостью автомобиля потенциальных покупателей многие дилеры попросту приостановили продажи автомобилей до лучших времен. Тем не менее, согласно последнему обновлению прайс-листа на официальном сайте www.сitroën.com протестированный нами DS4 с двухлитровым мотором, работающем на тяжелом топливе, стоит 1 762 000 рублей. Безумно дорого! И даже отказ от блуждающей в трех соснах навигационной системы, кожаного салона, передних парктроников и экстерьерной бижутерии практически не отразится на общей картине. Да и лишать французский хэтчбек внешней красоты, скажем Вам, кощунственно. Только посмотрите на эту слегка тонированную переднюю и заднюю оптику, роскошные восемнадцатидюймовые колесные диски со сложным рисунком и придающие дополнительный лоск всевозможные матовые и хромированные молдинги – произведение искусства. Автомобиль красив буквально в каждой детали и его без зазрения совести можно назвать одним из самых элегантных представителей в классе. Только в каком? Этот вопрос стал одним из главных в ходе тест-драйва.

IMG_3847

Долгое время хотелось верить в то, что, не отправив DS4 в класс компактных кроссоверов, французские маркетологи компании Citroёn попросту решили перестраховаться. Ведь их коллеги по цеху с легкой руки записали Volvo V40 Cross Country и Mercedes GLA в стан вседорожников. И наличие версий с полный приводом в данном случае особой роли не играло. Ведь с недавних пор внедорожником может называться любой хэтчбек, обладающий короткими свесами, внушительным пространством под арками колес, а также дорожным просветом порядка 170 мм. Все это в арсенале француза имеется, но наезд на первый же более-менее высокий бордюр сопроводился жестким скрежетом переднего бампера, а небольшой холмик стал непреодолимым препятствием из-за скромной геометрической проходимости. Верить тут больше не во что. Да и мчать по грунтовке на все деньги на Citroen DS4 не стоит – любая глубокая яма тот час обеспечит серьезный пробой подвески. Не хватает автомобилю и легендарной французской мягкости, в том числе и при проезде лежачих полицейских.

IMG_3882

Но нужна ли элегантному французскому хэтчбеку гольф-класса одетому от именитых кутюрье подобная прочность. Может просто стать холеным преемником трехдверки Citroen C4. Пусть между ними целая пропасть, но некая связь все же ощущается. К примеру, будущему владельцу сразу же стоит позабыть, что его автомобиль полноценно пятидверный. Залезать через узкий проем задним пассажирам не просто ни удобно, а порой и травмоопасно. Особо невнимательные могут обзавестись памятным шрамом, приложившись о дизайнерские клинки рамок стекол. Да и загрузка багажника крупногабаритными вещами станет целой историей из-за узкого проема. Правда, стоит отметить, что сам объем грузового отсека довольно приличный, что не скажешь о месте для ног задних седоков. Зато водитель и передний пассажир смогут расслабиться в массажных кожанных креслах с неплохой боковой поддержкой и эксклюзивным рисунком прострочки для топ-версии. Но на этой славной ноте вся радость для водителя заканчивается. Ну во всяком случае для тех, кто возлагал на хэтчбек драйверские надежды. Прежде всего все заявленные дизельные 163 л.с. и 340 Нм крутящего момента разбиваются о нерасторопность шестиступенчатого «автомата». Бодрое ускорение под ненавязчивый тракторный звук постоянно прерывается толчками переключений, а на скорости 180 км/ч и вовсе резко прерывается. Дальнейший же разгон до максимальных 208 км/ч кажется вечностью. Правда, стоит отметить, что на таких скоростях хэтчбек довольно стабильно держит прямую. При динамичных же перестроениях и на петляющих лесных дорожках начинает чувствоваться предел шасси. Реакции на руль точные, но автомобиль все выполняет с ленцой и склонен к раннему сносу передка. Ко всему прочему, огромная четырехспицевая баранка с чрезвычайно узким ободом только ухудшает восприятие дорожного полотна. Иными словами, хорошенько прохватить в потоке на таком Citroen DS4 конечно можно, но никакой радости и ярких впечатлений в памяти не останется. Только воспоминания о крайне нервной работе остывающих агрегатов в очередной пробке. Но все забудется, когда взгляд упадет на расход топлива, который даже при очень агрессивной езде не поднимется выше 8,5 литров на каждую сотню пробега.

IMG_3966

P.S. С некоторыми моментами, что не вошли в тест-драйв, Вы можете ознакомится в разделе Insta-Новости

Хотел бы выразить благодарность руководителю автомобильного клуба Tuning Life Style (TLS) Михаилу Степанову за предоставленный на съемку его Citroen C4.